Паблишер… на пост-советском пространстве данное слово вызывает чаще негативную реакцию и кислую мину, чем улыбку и мечтательное выражение лица у разработчика.
Мы (Apps Ministry) не совсем обычные «паблишеры», а выросшая с «0» на этом рынке продуктовая компания. За два года работы на рынке, мы разработали и запустили более 20 своих собственных мобильных приложений (с разной тематикой и с разными партнерами). И только в середине 2013 нам удалось получить приблизительно «0» в балансе и покрыть свои расходы на разработку новых продуктов (и на поддержку текущих) — исключительно доходами с App Store.
В данной статье я хочу кратко рассказать про наш первый опыт паблишинга (в общепринятом его понимании) — на примере нового детского приложения для iPhone/iPad Тобби: Мир животных.
Чтобы опубликоваться у нас, ребятам из InfoTeach пришлось пройти «условные» фильтры. Я хочу написать небольшую статью для тех, кто собирается идти к паблишеру.
1. Фильтр «Общеобразовательный»
Чтобы ваше предложение о желаемом сотрудничестве прошло этот фильтр, нужно очень мало — всего лишь уметь пользоваться в своем почтовом клиенте строкой «Скрытая копия».
Для меня и других людей такие письма — простая трата времени. Пока я не видел проектов, которые презентовали, в сторах. Предположу, что они не прошли и наш, и чужой подобный фильтр.
2. Фильтр «Технический»
Видео в письме — это конечно хорошо. И скрины и описание тоже. Но «поюзать» ваше приложение и проверить его юзабилити по ним я не смогу. Мне нужно увидеть его на девайсе. Поэтому следующим моим шагом (и вашим возможным фильтром) будеть просьба расшарить мне доступ на TestFlight (советую заранее познакомиться с этим замечательным сервисом. И, если планируете пленить паблишера, — то на первом фильтре попросите его прислать вам аккаунт в тестфлайте.) И только после получения доступа к приложению, начнется следующий этап — оценка и тестирование приложения.
3. Фильтр «Впечетленческий»
Тут все просто — если вы собираетесь отправлять свое приложение паблишеру, не поленитесь его показать своим знакомым — то, что вы увидете на их лицах и в их эмоциях с вероятностью 80% будет происходить и у нас в офисе.
Вот для примера: к нам приходило предложение опубликовать вот это и, собственно, виновника данной статьи — Тобби: Мир животных
Реакция на «это»:
«чо эт такое?», «графика конечно яд», «и чо с этим делать» и далее в таком русле (но сама методика при другой подаче сработала бы)
Реакция на Тобби: Мир животных:
«ой, так мило», «такой милый совенок», «такая клевая озвучка», «сыну бы понравилось» и так далее и тому подобное.
И становится сразу понятно, какой из проектов пройдет этот фильтр.
Только не подумайте, что я имею что-то против приложения «Тренировка зрения» или Олега Лавриненка (я с ним даже в друзьях на фейсбуке). Просто «Тобби» милая и понятная игра, а в приложении «Тренировка зрения» — никто просто не разобрался.
Мы не ждем «идеальных» приложений — такое бывает крайне редко. Того же «Тобби» мы дорабатывали с разработчиками 2 месяца и совместными усилиями добились хороших результатов. Правда, InfoTech изначально пришли к нам с хорошим приложением, и мы лишь помогли им настроить монетизацию и исправить некоторые ошибки юзабилити.
4. Фильтр «бюрократический ад»
Сформулируйте свои ожидания. Пожалуйста! Подскажу, о чем стоит задуматься заранее:
1. На каком аккаунте публиковаться (на своем, или у паблишера) — на аккаунте паблишера — выгоднее (из-за раздела «похожие приложения») — вас увидят 30-40% пользователей с других приложений этого паблишера (да и у паблишера может быть несколько аккаунтов — уточняйте точно, на каком будет ваше приложение)
2. Как получать деньги (физ.лицо или юр.лицо, страна и прочее) — от этого может зависеть ваш процент от дохода.
3. Сколько получать денег (процент — самый интересный и тонкий вопрос) — у нас, например, собственная схема процентов, максимально справедливая по-моему.
4. От какой суммы считать этот процент -на это стоит обратить особое внимание — потому что не всегда больший процент на чистой прибыли в денежном эквиваленте больше меньшего процента от EUP.
5. Давать права на сублицензию или нет (паблишерам иногда нужны такие права для того, что бы отдавать публикацию дочерним компаниям из-за п.2) — ничего страшного в этом нет, просто попросите прописать в договре сублецинзиатов.
Лучше переспросите паблишера по интересующим вас вопросам — почему такая цена, от чего считается прибыль и т.д.? Мне, например, не сложно объяснить каждую цифру в договоре, не сложно даже поторговаться с вами по условиям (я считаю это полезным) — но у всего есть коммерческая целесообразность. Мы знаем, как тяжело начинать в App Store, мы знаем сколько нужно денег на трафик, какая конверсия у популярных ресурсов и рекламных сеток, их примерный ROI и можем спрогнозировать, сколько нужно денег, что бы ваше приложение увидело топ App Store.
5. Фильтр «Нужно встроить SDK»
Готовтесь, что вам нужно будет встраивать SDK, чтобы работать с большинством паблишеров. Вот основные для нас:
1. Flurry
2. Другие наши приложения (внутренняя)
3. RichMedia (внутренняя)
4. Анти-ломалка in-app (внутренняя)
+ по ситуации и надобности — AppsFlyer и другие.
5. Фильтр «QA и время»
Не затягивайте с правкой багов. Мы тестим добротно, но очень, очень плохо, если между нашими тестами и новым билдом проходит более 1-х месяца.
6. Фильтр «Успех после публикации...»
Я пока ничего не могу написать по этому поводу. Обновлю статью, когда появится реальный кейс (через месяц примерно) — но думаю, все будет хорошо.
Автор: MaksimKochurin