Привет.
В последнее время я занимаюсь разработкой на платформе 1С. Этот рассказ о моем проекте( Конфигурации ) для автоматизации собственных рутинных операций в фирмах 1С: Франчайзи, и о том, как он попытается стать общественным.
На текущий момент реализован полностью следующий функционал:
- Оповещение сотрудников и клиентов о выходе релизов интересующих их конфигураций. По SMS или Email
- Загрузки релизов, распаковка, выделение самого короткого пути для обновления.
- Автоматизация сбора информации о клиентских информационных базах( напр. версия платформы, конфигурация, номер релиза). Для контроля исполнения обязательств перед клиентом.
- Персональная синхронизация релизов с флешкой сотрудника или клиента.
- Получение данных и формирование отчетов по ИТС (Данные получаются с сервера 1С)
- Обработка «Экран» для вывода важной информации(количество пропущенных релизов у клиента, его подписка, недавно вышедшие и планируемые релизы) на телевизор
На текущий момент функционал, проходящий финальную стадию разработки, но не реализованный полностью:
- Автоматический учет времени проведенного сотрудником у клиента, исходя из GPS данных полученных со смартфона
Предпосылки создания проекта и общая информация.
Рабочее название конфигурации «1C: Автоматизатор»
Сайт проекта: www.1C-Tools.ru
Целью проекта было повышение эффективности деятельности фирмы и повышение качества нашей работы, а также желание создать собственную конфигурацию с нуля для саморазвития.
Проект я начал больше года назад, в первом варианте он был написан на платформе 8.2 и использовал неуправляемые формы.
В настоящий момент проект переписан под интерфейс «Такси» Платформы 8.3 и значительно переработан и улучшен для массового использования.
На текущий момент конфигурация насчитывает ~2000 строк кода в самой конфигурации и ~1000 строк кода скриптов со стороны серной части www.1C-Tools.ru.
Текущие планы.
Многие партнеры 1С выпускают свои конфигурацию на тему «Автоматизация франчайзи»:
- «1С-Рарус: Автоматизация 1С: Франчайзи».
- «1С-АРБИС: Управление фирмой-франчайзи».
- «ЭСТИ: Управление фирмой-франчайзи».
Возможно, это не полный список.
Я считаю, что все они предоставляют свое «замкнутое» видение на эту тему, у каждой конфигурации есть плюсы и минусы, и поэтому своя аудитория.
Но всех их объединяет то, что направление их развития определяют какие-то внутренние предпосылки менеджеров отвечающих за эти проекты.
Но мы все, те, кто связан с работой в сфере 1С, у каждого из нас есть свои идеи и свои фишки которые мы можем привнести в какое-то общее дело. Своего рода коллективная open source разработка, которую мы сами будем использовать.
На данный момент я хочу понять, насколько такой коллективный проект интересен программистам из других фирм франчайзи, и насколько они готовы в нем посильно участвовать. Также профессионалы из других областей, которые захотят принять участие в проекте смогут это сделать. Графические дизайнеры, дизайнеры интерфейсов и специалисты по юзабилити, веб программисты, разработчики мобильных приложений, в общем, все кто захочет поучаствовать в проекте первой коллективной конфигурации для 1С.
В отличие от других подобных конфигураций, в том числе тех что перечисленных выше, я считаю что было бы уместно распространять ее без оплаты для целевой аудитории (Для фирм 1С Франчайзи), на с условием того что последние будет принимать посильное участие в ее развитие.
Коллегам, которые присоединятся к проекту, при наличии сертификата 1С: Специалист по платформе будет предоставлен доступ к хранилищу конфигурации для совместной разработки. Коллеги пока не имеющие данного сертификата смогут посылать свои коммиты через специальную форму на сайте, либо одному из авторизированных в хранилище конфигурации коллеге.
Почему такой функционал необходим. Глава для людей из других сфер деятельности.
Помимо интересных работы, такой как разработка и внедрение программных продуктов для наших клиентов, у любой фирмы франчайзи есть обязательства по поддержи существующих информационных баз клиентов. Эта работа входит в состав ИТС( Информационно-технологического сопровождения), подписку на которое обязан оформит каждый клиент, чтобы легально получать обновления.
Давайте я расскажу о некоторых рутинах, которые присутствую в средней фирме 1С: Франчайзи.
Информирование сотрудников и клиентов о выходе интересующих их релизов.
Как отслеживать выход новых релизов, чтобы эффективнее планировать график и оперативно выполнять свои обязанности перед клиентом?
Из личного опыта:
1)Это может делать лично каждый специалист или клиент( если он сам обновляется ) заходя на users.v8.1c.ru и проверять наличие обновлений по интересующим его конфигурациям.
Минусы :
- Сотрудник тратит свое рабочее время.
- Это скучно.
- Сотрудник не получив информацию своевременно может пойти обновлять клиент заведомо устаревшим релизом, или не пойти вообще не зная что есть обновление.
2)Можно поручить специально обученному человеку заходить и проверять выход обновление «за всех», и информировать заинтересованных людей.
Минусы :
- У специально обученного человека будет уходить на это много времени.
- Человеческий фактор( не увидел, что вышло обновление, не знал, что Васе тоже интересно и не позвонил ему итд. )
3) Создать учетную запись на сайте 1C-Tools.ru, указать интересующие конфигурации, удобное время и формат (sms, email) для получения уведомлений и заниматься непосредственно своей работой.
Плюсы :
- Сотрудники узнает о релизе в течение часа после его публикации.
- Экономим и эффективно распределяем время.
Я лично обновлениями конфигураций занимаюсь редко, зато мне интересна информация о новых платформах.
рис 1 (СМС уведомление на телефоне)
Шаблон для email сообщения:
рис 2(Шаблон email уведомления)
Для тех, кто скажет обновление выходит раз в пол года, и получать данные настолько оперативно не так уж важно, скажу лишь, в июле вышло 6 новых релизов «Бухгалтерии». А в отчетные периоды для бухгалтерских конфигураций обновления очень важны, и именно в такие моменты проверяется насколько быстро вы можете выполнять свои обязанности перед клиентом.
Помимо этого, как я уже указывал, подписывать на рассылку можно самих клиентов.
Это, несомненно, повышает удовлетворенность клиента, а с «почасовиками» способствует дополнительному заработку, т.к клиент может сам позвонить и попросить обновиться. А если вы про него забыли и не используете функционал по сбору информации о его ИБ(описан ниже), может и сам о себе напомнить.
Автоматизация загрузки релизов, распаковка, выделение самого короткого пути для обновления.
Раз уж мы начали говорить о релизах — информация о его выпуске конечно важная штука, но я решил, что будет еще круче, если релизы, с которыми мы имеем дело, будут автоматически загружаться, распаковываться, да еще заставил нехитрый алгоритм выделять для нас самый короткий путь для обновления(чтобы знать какие релизы при обновлении можно пропустить).
Теперь все что нужно сделать для того чтобы самые последние релизы были уже у нас:
рис 3 (Пометка конфигурации для загрузки)
И в соответствующей директории на HDD:
рис 4 (Иерархия релизов на HDD)
Персональная синхронизация релизов с флешкой сотрудника, клиента.
После этого мы обленились до такой степени, что приходя в офис, копировать новые релизы себе на флешку стало скучно.
Мне захотелось добавить соответствующий функционал к конфигурации. Теперь она научилась «узнавать» флешку сотрудника, и в соответствии с его потребностями синхронизировать файлы релизов.
рис 5 (Назначение плана синхронизации для флешки)
Естественно синхронизация умная :
- Переписывает только отсутствующие или измененные файлы.
- Умеет «пропускать» промежуточные релизы.
- Можно указать лимит на количество переписываемых релизов, по количеству(например, 6 последних) или по времени (например, за полгода ).
- Если дистрибутив распакован, то переписывается только распакованный вариант.
Автоматизация сбора информации о клиентских базах данных.
Мы всегда стараемся держать качество обслуживания наших клиентов на высоком уровне. Для этого мы автоматизировали процесс получения данных об информационных базах клиентов.
Как сотруднику следить за тем, не забыл ли он обновить какую-либо ИБ клиента?
Как руководителю контролировать качество работы сотрудников?
1)Когда выяснится в срочном порядке исправим.
Минусы:
- Если такая ситуация всплывает — возникает недовольный клиент с вопрос «а за что я вам плачу?»
- Руководитель не может оценить качество работы сотрудников.
2) Вести в ручном режиме учет всех информационных баз клиента. И при каждом обновлении отражать где-то факт обновления.
Минусы :
- Большое количество рутинной работы для сотрудника(по отражению факта обновления в учетной системе).
- Человеческий фактор (что-то забыл отразить, что-то поленился, что-то указал не правильно).
- Трата рабочего времени сотрудников.
3) Выполнить несложную процедуру на компьютере(ах) клиента
Плюсы :
- Автоматическое получение данных об информационных базах клиента(номер релиза, версия платформы).
- Клиент доволен, что все его информационные базы обновляются, и это на контроле.
- Руководитель может оценить качество работы сотрудников.
Для этих целей в конфигурацию был добавлен этот функционал:
рис 6 (ИБ Клиента)
Теперь от всех клиентов приходит достаточная информация для контроля качества нашей работы.
А телевизор на стене все это визуализирует с помощью обработки «Экран», которая входит в состав конфигурации, этаже обработка синхронизирует релизы с флешкой сотрудника, как только та будет вставлена в USB-Hub, который можно увидеть на фото.
рис 7 (скрытая реклама LG)
Колонки — конфигурации, строки — клиенты, цифра в строке — максимальное количество пропущенных релизов этой конфигурации среди клиентских ИБ, колонка ИТС — код подписки ИТС (напр. «Т» — Техно), цвет клиента — (красные абонемент, белые — почасовики).
Цвета текста и фона каждой конфигурации можно настроить в карточке.
Учет времени проведенного у клиента.
Данный функционал почти закончен, в карточке клиента я могу отметить где он территориально находиться, в том числе несколько областей.
рис 8 (Выбор области)
Приложение, установленное на смартфоне, фиксирует перемещения за день, а по приходу в офис синхронизирует через WiFi все данные, далее алгоритм на основании полученных данных и отмеченных областей определяет распорядок дня и заполняет документ «Учет часов».
Тезисный итог.
- Попытка создать первую коллективную конфигурацию 1С, ориентированную на нас сами-же.
- К прямой разработке допускаются только сертифицированные специалисты.
- Для целевых фирм 1С: Франчайзи использование бесплатное, если она принимает участие в развитие проекта своими человеческими ресурсами.
Всем кому интересно принять участие в проекте пишите либо в ПМ, либо на info «собака» 1C-Tool.ru.
Автор: AndreyKu