Думаю, многие на Хабре помнят этот пост, посвященный экономической модели ArcheAge в России. Вкратце: модель с арками (игровой валютой), анонсированная для России, мягко говоря, вызвала много споров. Российским комьюнити была составлена петиция с просьбой использовать в русской версии другую модель монетизации.
Сегодня я, наконец, могу рассказать о том, как было дело, и о текущем состоянии проекта.
Модель разрабатывалась XLGAMES специально для внешних рынков. Россия должна была стать первой страной, в которой ее опробуют.
В июне мы получили описание модели с арками, которая должна была быть готова к осени этого года. В процессе разработки в нее вносились значительные изменения, и более-менее финальный концепт был готов в начале сентября. В этот момент мы рассказали о запускаемой модели, чтобы собрать обратную связь с кланов, игравших на корейских серверах.
Модель вызвала много споров. Игроки указали на те вещи, которые вызывали опасения и у нас. Реакция комьюнити была гораздо острее, чем мы ожидали. Тут сработал эффект большого числа людей записавшихся на ЗБТ (на тот момент около 300 000 человек). Ни один новый проект на российском рынке еще не собирал такую аудиторию до запуска.
Перед нами встал следующий выбор:
- доработать модель с арками
- запустить корейскую модель
- запустить обе модели (арки и корейскую)
Третий вариант отпал достаточно быстро, так как требовал поддержки двух версий с обеих сторон, особенно усилий наших партнеров.
Первый вариант был понятен, но нам он не нравился. Его плохо восприняло комьюнити, и он оставался очень рискованным. Вариант требовал многочисленных итераций и долгосрочного тестирования на нашей и корейской стороне.
Второй вариант был менее рискованный, но на октябрь 2013 года наши бранчи сильно разошлись. Взять российскую локализацию и быстро перенести ее на корейскую модель было невозможно, так как основные ресурсы разработчиков, требующиеся для этого, были заняты работой над обновлением корейской версии.
Тем не менее, мы склонялись ко второму варианту. По первоначальным оценкам такой переход должен был занять около 6 месяцев.
Мы стали разбираться с серверными конфигурациями и обнаружили незадокументированную настройку, которая позволяла переключить модель на корейскую (за исключением части интерфейсов). Как оказалось, все это время неизвестный нам корейский программист поддерживал совместимость корейской модели и системы арок в бранче для нашей территории. Предусмотрительность этого неназванного героя (мы до сих пор думаем, как его достойно отблагодарить) сэкономила много времени.
Когда мы рассказали об этом партнерам, они были удивлены, и после проверки оценка сроков перехода на корейскую модель была значительно скорректирована в меньшую сторону.
Итого
ArcheAge в России будет запущен с экономической моделью, которая используется на корейских серверах. Сейчас наши партнеры работают над версией для нашей территории. Основная задача – убрать «хвосты» от арок в интерфейсах и убедиться, что все работает.
Локализация клиента для закрытого бета-теста уже готова, и мы надеемся, что даже с учетом подготовки масштабного обновления для корейских серверов мы сможем получить версию для ЗБТ до конца года.
Cтарт ЗБТ запланирован на конец декабря.
P.S.: Что подарить корейскому программисту за незапланированный «переключатель» между версиями? Принимаем предложения!
Автор: eugene_mikhno