Как и на большинстве подобных мероприятий, на саммите разработчиков AMD APU13 была организована специальная зона для демонстрации различных решений. В демозоне AMD были расположены стенды, показывающие различные программные и аппаратные технологии, связанные с решениями компании, гетерогенными вычислениями и играми.
К примеру, одним из самых интересных экспонатов можно назвать стенд с несколькими шлемами виртуальной реальности с широким полем зрения Oculus Rift:
Шлемы были представлены как в старой версии с более низким разрешением, предназначенной для разработчиков, выпускаемой партнерами копании Oculus VR и продаваемой по $300 с нынешнего лета, так и в виде HD-прототипов на стенде самой Oculus VR. Версия для разработчиков имеет разрешение 1280 x 800 пикселей (640 x 800 на глаз) и явно уступает HD-версии с экраном 1920 x 1080 пикселей (960 x 1080).
Шлемы виртуальной реальности Oculus VR уже получили мощную поддержку лидеров отрасли. Их можно использовать в нескольких играх и они поддерживаются ведущими игровыми движками. Главная проблема встраивания поддержки в существующее ПО не в самом стереоскопическом рендеринге, так как он мало отличается от того, что нужно делать при выводе изображения на другие устройства, а в отслеживании положения головы.
Надо сказать, что личный опыт применения Oculus Rift очень впечатляет. В первые минуты может наблюдаться некий дискомфорт вроде ряби и головокружения, что вызвано непривычными ощущениями и небольшой задержкой между поворотами головы и картинкой, но положительный эффект намного сильнее. После опробования шлема на себе хочется поскорее отдать за него любые деньги и начать использовать его в играх.
Среди других интересных стендов в демозоне выделим ещё несколько. К примеру, очень интересной показалась технология продвинутого отслеживания и распознавания жестов пользователя, разработанная специалистами компании eyeSight.
Данная технология использует обработку изображения в реальном времени и алгоритмы машинного зрения для отслеживания жестов пользователя и привязке их к командам, которые можно использовать для управления программным обеспечением. Технология полностью программная и не зависит от применяемых ОС, вычислительной архитектуры и цифровой камеры. При использовании обычной камеры, технология позволяет добиться точного распознавания жестов даже без стереоскопических сенсоров и инфракрасной подсветки.
И это на самом деле отлично работает. Для использования технологии не нужно никакого обучения и привыкания, она оптимизирована настолько, что позволяет точно определять жесты даже неподготовленного пользователя. Кроме того, технологию eyeSight легко встроить в существующие программные и аппаратные решения и компания обеспечивает отличную техподдержку.
Заинтересовала нашего корреспондента и ещё одна интересная технология компании Apical, позволяющая обеспечить лучшее качество любого изображения в условиях разного освещения, также снижающая и энергопотребление, что особенно важно в мобильных устройствах. Технология гораздо сложнее простого изменения яркости подсветки дисплея в зависимости от освещения, она выполняет тональное отображение картинки подобно тому, что делает человеческий глаз и
Встроенным фотодатчиком замеряется уровень освещения, после чего по специальному алгоритму корректируется цвет и яркость каждого пикселя отдельно. Результат в различных условиях, от полной темноты и до яркого солнца получается очень хороший, что подтвердилось демо-стендом, хотя заметны и небольшие артефакты. Решение компании полностью аппаратное и не потребует вычислительных мощностей устройства, такой модуль уже используется несколькими партнёрами компании в мобильных и стационарных устройствах, вроде телевизоров.
Кроме этих самых интересных стендов на выставке были представлены и более привычные технологии и решения. К примеру, внимание привлёк стенд, показывающий работу технологии AMD Wireless Display, которая будет поддерживаться мобильными решениями AMD. Эта технология использует отраслевой стандарт Miracast. Для работы AMD Wireless Display нужен только совместимый беспроводной приемник на стороне дисплея, совместимый с Miracast. По нашим замерам, задержка изображения на внешнем устройства при таком подключении составляла меньше полсекунды.
На выставке также были представлены и другие программные и аппаратные решения компании AMD, такие как набор утилит для 3D-разработчиков GPU PerfStudio и серверные решения для облачных вычислений.