Apple, Google, Microsoft. Онлайн инфраструктура

в 6:57, , рубрики: apple, Google, microsoft, метки: , ,

Apple, Google, Microsoft. Онлайн инфраструктура

Будущее будет выглядеть примерно так: везде будет высокоскоростной дешевый беспроводной интернет, операционные системы, в том числе и на мобильных устройствах, будут больше похожи на браузер, вместо программ будут облачные онлайн сервисы, различные устройства от холодильников до очков будут общаться друг с другом через интернет и представлять собой единую программно-аппаратную среду (облачную ОС).

В таком мире пользователи будут платить за пользование онлайн сервисами и, возможно, за устройства. Причем сами по себе устройства без привязки к онлайн сервисам будут иметь не большую ценность. Онлайн инфраструктура — вот что, на самом деле важно. Уже сейчас в мире существуют тысячи производителей смартфонов, планшетов, ноутбуков и т.п., но использование абсолютного большинства этих устройств связано с использованием ОС, программ или сервисов от всего лишь трёх компаний: Apple, Google, Microsoft.

Точка зрения

Apple начинали как производитель устройств, но в итоге стали вертикально интегрированным холдингом, занимающимся самостоятельно всем. Инновации в устройствах и собственная единая программная инфраструктура позволили им занять значительные доли на разных рынках. Поняв значимость собственной онлайн инфраструктуры, Apple в последнее время старается убрать зависимость от Google и разрабатывает собственные онлайн сервисы: Apple Maps, iCloud, iWork for iCloud и т.д.

Google начинали именно как онлайн сервис и их онлайн инфраструктура: Google Search, Google Maps, Gmail, G+, YouTube, Google Drive, Google Calendar, Google Translate и др. является на данный момент наиболее функциональной. Недавнее объединение всех сервисов (единый логин и правила пользования) говорят, что компания не сбавляет темпов движения в этом направлении. Немного опередив время, компания выпустила прообраз ОС будущего — Chrome OS и экспериментирует с новой моделью продажи устройств на ней — подпиской. Купив Android и оставив его открытым, Google замкнула на себе большую часть рынка мобильных устройств. Так же Google вышла на рынок устройств благодаря пратнерству с LG и Samsung и покупке Motorolla.

Основной бизнес Microsoft — Office и Windows. С падением продаж десктопов, компания вынуждена искать новые рынки. D&S (Устройства и сервисы) — так звучит новая стратегия Microsoft. Начиная с Windows 8 и Windows Phone развивается коцепция единой ОС. Создание Xbox, Surface и поглощение Nokia — выход на рынок устройств. Azure, облачный Outlook, Bing (как самый реальный претендент, способный сбросить с олимпа поисковых систем Google Search), Office 365 и др. — вполне достойная конкуренция онлайн инфраструктуре Google.

Путь этих компаний разный и до недавнего времени они практически не конкурировали между собой. Но с каждым годом они встречаются на всё большем количестве рынком и всё больше становятся похожи друг на друга. Главным конкурентным преимуществом в этой битве является онлайн инфраструктура.

Следствия

Вполне возможно, что четвертой компании, способной составить им глобальную конкуренцию может не появиться. Ни Samsung, ни Oracle, ни кто бы то нибыло не обладают достаточными ресурсами для входа на этот «рынок». Барьер очень высок.

Не исключено, что вслед за картами, Apple создаст свою поисковую систему, иначе они не смогут окончательно убрать зависимость от Google и их онлайн инфраструктура будет не полной.

Microsoft не избавится от Bing и не продаст Xbox. Для них это будет шаг назад. Глупо сдавать позиции, которые были завоёваны столь большим трудом.

Microsoft может со временем сделать Office 365 бесплатным под давлением бесплатного iWork for iCloud и Google Docs. Office из основного бизнеса станет просто элементом онлайн инраструктуры.

PS: статья не имеет целью в деталях описать всё многообразие, хитросплетения и тонкости IT-бизнесов, а представляет собой жирный мазок, рисующий основную тенденцию. В статье очень много упрощений, при желании можно придраться чуть ли ни к каждому слову. Причина появления статьи — недавние слухи о том, что Microsoft может избавиться от Bing и продать Xbox, что с точки зрения автора, как минимум, сомнительно.

Автор: vmakhaev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js