Не так давно появилась новость о том, что российское военно-историческое общество (РВИО), при поддержке министерства культуры будет принимать участие в создании игр, направленных на развитие патриотизма в России. Помимо этого, по всей видимости, эти же люди будут заниматься «фильтрацией» зарубежных игр, на предмет русофобии (всерьез ли они за это взялись и по каким критериям отбирают игры с «плохими русскими» одному черту министру культуры известно). Что интересно, вся заваруха началась после обзора на игру Company of Heroes 2.
Этот обзор показали даже по «Первому каналу»:
К слову, сама игра не так ужасна на самом деле:
Но дело сделано и довольные маргиналы сотрудники министерства культуры, при содействии министерства обороны взялись за игропром. В связи с этим, у многих появились вопросы, как же это будет происходить? Я попытался предложить, на мой взгляд, адекватный способ делать патриотические игры, в своем письме, которое я направил в министерство обороны (с министерством культуры, после фильмов Михалкова, разговаривать не хочется в принципе). Вот текст письма:
«Здравствуйте, пишет вам студент-программист. До меня дошла новость о том что Российское военно-историческое общество (РВИО), во главе с министром культуры Владимиром Мединским, займется разработкой отечественно-патриотических компьютерных игр. Прошу отнестись к этой задумке серьезно, так как игровая-индустрия стремительно развивается и среди молодежи давно опередила кино-индустрию и прочие, «классические» средства воздействия на неокрепший подростковый ум. У меня возник ряд вопросов, который наверняка встал и перед вами.
Кто будет заниматься разработкой игр?
Обращаю ваше внимание на то что ранее министерство культуры спонсировало различные фильмы, например фильм „Человек с бульвара КапуциноК“ (2009 год), бюджет фильм составил 108 миллионов рублей и показ фильма был приурочен к 100-летию кинематографа в России. Пользовательские оценки фильма, на сайте kinopoisk.ru составили 1.725 балла, по 10-бальной шкале, против 8.1 которые набрал оригинал — «Человек с бульвара Капуцинов», снятый в 1987 году. И этот пример лишь один из самых ярких. Я не берусь судить о компетентности министерства культуры, однако считаю что было бы неплохой идеей — предоставить народным массам право выбора на какую массовую культуру будут тратить бюджетные деньги, к которым они путем налогов имеют прямое отношение. Суть моей идеи в следующем — организовать тендер, на разработку игры, аналогичный тендерам на закупку оружия. В конкурсе должны участвовать крупные российские компании, которые уже показали себя на рынке компьютерных игр. Обращаю ваше внимание на некоторые из них:
- «Nival Interactive», автор таких игр как «Блицкриг»
- «Бука», создавшая игры серии «Петька»
- «Xbow Software», создатель серии игр «Звездные волки»
Эти и другие компании могли бы разработать концепцию игр, отвечающею как требованиям качественного цифрового продукта, так и пожеланиям министерства обороны, в воспитании патриотического духа молодежи. Конкурсанты должны подготовить презентацию своего проекта, в которой они расскажут сюжет и идею игры, а так-же жанр и ключевые особенности. Решение о том какая задумка наиболее удачная должны решать сами игроки, путем голосования ( это уже создаст первоначальную рекламу для проекта), например на сайте министерства обороны, в разделе мультимедиа (необходимо будет создать защиту от накрутки голосов). А для того чтобы у создателя не было желания просто потратить деньги, в случае провала в продажах и низких пользовательских рейтингах, студия-разработчик должна быть оштрафована на сумму выделенную им из бюджета.
Каким образом будет оказываться помощь в создании игр?
Помимо того что на проект можно выделить денег, это не единственная возможность участия министерства обороны в создании игр и на мой взгляд не самая главная. Посильной помощью разработчикам может стать, например, точное описание событий, которые будут освещаться в игре. Допустимые, подробности тех или иных операций, сражений, принципов действия военных подразделений, с целью достижения реализма в игре. Иным способом содействия может стать запись звуков стрельбы, взрывов, военной техники на полигонах, для достоверного аудио-сопровождения. Реклама, так как уровень поддержки федеральный то и рекламу игры можно разместить везде где необходимо для наилучшего восприятия подростковой, возрастной группы (это уже задача маркетологов). В случае если продукт будет иметь коммерческий успех, то затраты государства и разработчика-подрядчика окупятся и даже принесут прибыль.
В заключение хотелось бы пожелать не переусердствовать с желанием достигнуть поставленной цели, так как это в первую очередь игра, направленная на развлечение и если она действительно будет такой, то уже следствием ее популярности станет воздействие на игроков, а так-же гордость за отечественную игровую индустрию и вооруженные силы РФ, которые примут участие в разработке.»
Итог
Даже не знаю какого ответа я жду от минобороны, просто будет неприятно если в очередной раз, жадные чиновники и бездарные создатели загубят отечественную продукцию, используя бюджетные деньги.
Автор: Makron94