Уважаемые читатели! Вот и пришел тот знаменательный момент, когда мы можем представить вашему вниманию новый, безусловно, революционный проект, который пошатнет сами основы мироздания и радикально сменит ландшафт Сети!
Сколько таких анонсов вы уже видели? Думаю, немало. Поэтому я решил отложить в сторону идиотично-восторженный язык пресс-релизов и спокойно рассказать, как родился проект Seamayor.com, а затем и поговорить с его создателем, Сергеем Смирновым. С Сергеем мы знакомы уже очень давно, с начала двухтысячных, и я всегда с удовольствием следил за его продвижением по морям бизнеса и музыки. Поэтому, когда он решил запустить новый, и, с моей точки зрения, крайне интересный проект, я, в свою очередь, решил помочь ему с продвижением на Хабре и написать этот пост.
История проекта началась несколько лет назад. В то время как водится, Сергей ни о чем таком не думал, и спокойно занимался малым и средним бизнесом, от графического дизайна, создания небольших веб-проектов до маркетинговых консультаций крупного бизнеса. Работа консультанта сама собой подразумевает постоянный поиск и изучение новых ниш. Спокойный такой поиск, который скорее можно назвать «держанием носа по ветру», чтобы не упустить возможность, если она представится.
И, конечно же, в один прекрасный день, Сергею она представилась. Друзья основателя Seamayor.com зазвали его совершить в их компании приятное и необременительное путешествие на арендованной парусной яхте по Адриатике. Сергей, пребывая до этого в полной уверенности, что отдых на яхтах, морские путешествия и морская рыбалка – прерогатива исключительно богатых и очень богатых людей, был приятно удивлен, если не сказать больше. Открытое море, обозреваемое с борта относительно небольшого судна, чью команду составляют близкие и давно знакомые люди, произвело на него неизгладимое впечатление.
Есть такое бизнес-определение, Blue Ocean, Голубой Океан. Если вкратце, оно обозначает крупный и неосвоенный рынок, на котором, в силу ряда причин, еще почти никто не успел закрепиться. Таким рынком и стало для Seamayor море, морские путешествия, рыбалка, дайвинг и любые другие связанные места, вещи, события и явления. Лучше всего об этом сможет рассказать сам автор проекта Seamayor.com, поэтому дальше рассказ продолжится в формате интервью.
Каковы были твои первые впечатления от знакомства с морскими путешествиями, рыбалкой, регатами? Почему для проекта выбрана именно эта ниша?
Если честно, я был поражен тем, насколько развит подобный вид отдыха за границей. И, конечно же, я не подозревал, что такой отдых доступен людям со средним достатком. Кроме того, я увидел, какое большое количество людей во всем мире любит ходить на яхтах по морям и океанам, заниматься дайвингом, парусным спортом, рыбачить и заниматься другими приятными вещами, с этим связанными. Через какое-то время я осознал, что все они – огромная и благодарная аудитория, не имеющая, по сути, единой удобной и технологичной площадки для общения, обмена мнениями, обсуждения того, что является важной частью их жизни.
Быстрый поиск в Гугле еще более утвердил меня в мысли о том, что существует большой неудовлетворенный спрос на ресурс, способный объединить влюбленных в море по всему миру. Все, что я увидел — допотопные локальные сервисы, охватывающие одну-две акватории, к тому же технологически они были ужасны и сделаны в каменном веке. Желание дать людям возможность самим отмечать на карте интересные места, рассказывать о них, публиковать фотографии, обмениваться мнениями сделалось непреодолимым. Попутно мы укрепились в мыслях что нужно сделать грамотный планировщик маршрутов с возможностью все рассчитать заранее: скорость, время маршрута, расход топлива, в общем все, что беспокоит обычно водоплавающих.
Откуда такое название? На какую аудиторию ориентируется проект?
Сейчас особенно актуальна тема геолокационных сервисов, пользователи FourSquare как заведенные отмечаются в своих любимых местах и заведениях, соревнуются за статус мэра. А у влюбленных в море любимым местом является именно оно. Поэтому мы и выбрали название, подчеркивающее этот факт.
Конечно же, в основном мы ориентируем Seamayor.com на западную аудиторию. Основная причина для этого очевидна: там гораздо более развита вся инфраструктура, количество хозяев собственных судов на порядки выше, да и люди относятся к открытости несколько иначе. Позвольте пояснить: в России из 100% людей, любящих морской отдых, дайвинг, рыбалку, парусный спорт и связанные вещи, примерно 10% являют собой закаленных морских волков, относящихся к этому как к спорту. Еще 10% только начинают открывать для себя радости моря. А остальные 80% — это хозяева либо арендаторы огромных и дорогих яхт, их друзья, коллеги и знакомые, люди совершенно непубличные и закрытые, далекие от Сети.
Мы же, в первую очередь, ориентируемся на открытое и свободное общение людей, не принимающих тот или иной вид активности, связанной с морем, слишком серьезно, энтузиастов, а не профессионалов.
Какова модель пользовательского взаимодействия с сервисом? Функционал?
Сайт имеет два основных раздела, Places и Adventures, Места и Приключения, соответственно. Очевидно, в одном разделе добавляются, просматриваются, обсуждаются и комментируются места. Это могут быть якорные стоянки, марины, порты, офисы иммиграционных служб, маяки, гавани и многое другое. Здесь же пляжи, лучшие места для дайвинга и снорклинга, просто места с красивым видом, достопримечательности. Список категорий будет расширяться по мере добавления новых мест. Кстати, их уже в базе больше пяти тысяч и наша команда постоянно добавляет новые, то есть пользователи придут не на «голый» сайт, а сразу же получат в распоряжение очень подробную базу. То же самое касается и приключений. В этом разделе собраны всевозможные морские путешествия. Они разделены по регионам и направленности: профессиональные, романтические, исторические, гастрономические, кругосветные и многие другие.
Соответственно, к каждому из маршрутов можно что-то добавить, прокомментировать, обсудить, «запостить» в Facebook или Twitter и так далее.
В скором времени мы планируем ввести и другие функции, ориентированные на профессионалов и энтузиастов морского туризма и парусного спорта, о них чуть ниже.
Также мы сняли небольшое видео о Seamayor.com, вот оно:
Front page:
Форма обратной связи:
Places:
Adventures:
Информация о месте:
Просмотр фото:
Какова техническая сторона проекта? Кто программировал сайт, где он размещается физически, как будете справляться с наплывом посетителей?
Программированием и дизайном занимались сами, я придумывал концепт, мой товарищ реализовывал. Периодически привлекаем дополнительные силы, особенно во время введения новых функций и их тестирования. Сейчас мы разрабатываем iOS-приложение с помощью чудесной студии из города Смоленска – Koala и, надеюсь, скоро все морские волки начнут без остановки чекиниться во всевозможных точках. Пока что мы размещаем сайт на площадке в Германии, а в дальнейшем планируем три отдельных кластера для Штатов, Европы и Азии. С точки зрения балансировки нагрузок планируем активно задействовать облака и специализированные решения для нагруженных веб-проектов.
Как планируете монетизироваться? Что думаешь о внешних инвестициях?
Способов монетизации Seamayor существует несколько. Один из них подразумевает взаимодействие с собственниками и операторами яхтенных стоянок, марин, пляжных ресторанов и многих других мест, которым не помешает заинтересованная аудитория. Соответственно, мы могли бы предоставить в их распоряжение определенные инструменты коммуникации с яхтсменами и путешественниками, находящимися поблизости или просто заинтересованными в регионе их месторасположения – модель, близкая к Foursquare. Кроме того, мы планируем вводить дополнительные услуги для пользователей по модели фримиум, когда базовый функционал сервиса доступен всем пользователям, и по желанию они могут приобрести дополнительные возможности в версии Шкипер. Например, полные морские навигационные карты или составление и экспорт в нужном формате полноценного плана маршрута, с глубинами, высотой волн, радиочастотами местных служб, координатами стоянок и подробным прогнозом погоды на все время путешествия.
Ну и, конечно же, мы не исключаем стандартную рекламную модель, когда на сайте размещаются графические рекламные модули точек, так называемые featured places.
В том, что касается инвестиций, то сейчас можно сказать, что проект полностью запущен на собственные средства и на данном этапе не нуждается в серьезном стороннем финансировании. Однако в перспективе мы планируем привлечение до 10 млн. долларов от американских венчурных фондов и уже ведем консультации со специалистами.
Что пожелаешь Хабражителям?
Попутного ветра и яркого солнца!
Автор: jazzman