Возврат денег за windows: создадим-таки прецедент

в 18:58, , рубрики: copyright, Dura Lex, eula, microsoft tax, OEM, windows, беззаконие, возврат денег, зозпп, ноутбук, операционные системы, ОС, предустановленная, метки: , , , , , , , , , , ,

Если кто помнит, пользователь Narical задумал создать прецедент, а затем благополучно слил его, прикрываясь тем, что поступил бы плохо, требуя свои законные деньги, т.к. их повесили бы на кого-то крайнего.

Я же хочу реальной пользы для рынка ПК, поэтому буду требовать всё исполнять по закону. К сожалению, в юридических вопросах я не силён, поэтому нужна поддержка хабраобщества. Вообщем, ситуация аналогичная.

Собираюсь купить ноутбук lenovo в магазине плеер ру. И, разумеется, вернуть деньги за ненужную мне винду, предустановленную на нём.

Возврат денег за windows: создадим таки прецедент

Несмотря на то, что ноутбук нужен как можно быстрее, вернуть свои деньги я настроен решительно, поэтому если дело дойдет до суда, то буду подавать в суд. Здесь я приведу список своих действий и буду обновлять пост по мере новостей. А в комментариях прошу отписывать свои мысли и обсуждать действия, которые мне необходимо предпринять далее.

акт 1

среда 23 октября 2013
Первым делом я полез на сайт Lenovo, чтобы найти процедуру возврата компенсации за ос. Ничего даже близко к этой теме на их сайте найти не удалось. В интернете гуляет только нерабочая ссылка www.pc.ibm.com/europe/microsoft/ru/os_return_policy.html.
Единственное где можно хотя бы посмотреть что там было — web.archive.org/web/20120606043625/http://www.pc.ibm.com/europe/microsoft/ru/os_return_policy.html это последняя капча страницы на вебархиве.
Как обстоит дело с возвратом у них, вообще не совсем понятно. Должна же быть актуальная страница с описанием процедуры!
На этом форуме выложена чуть подправленная версия заявления, вытащенная с вебархива, в формате odt

акт 2

четверг 24 октября 2013 12:13
Ппозвонил в леново (8 499 705 62 04).

протокол

— Здравствуйте, подскажите где можно найти информацию о процедуре возврата?
— Вы уже приобрели ноутбук или нет?
— Нет.
— А какой ноутбук вы хоnbnt приобрести?
— Lenovo IdeaPad Yoga 13
— Он с windows 8, да?
— Да.
— В нашей базе данных есть следующая информация: с момента приобретения у вас есть 15 дней, чтобы обратиться обратно к продавцу, но до этого не надо делать активацию windows'а.
— Т.е. я обращаюсь к продавцу, оставляю ему заявление…
— Да, да, да… что вы отказываетесь от операционной системы. После этого у них есть данная процедура возврата.
— А можно где-то посмотреть образец заявления?
Продавец уже должен знать данную процедуру.
— Т.е. образец я прошу у него?
— Да, вся данная информация у него. После приобретения уже.
— Спасибо.
— Всего доброго.

Итог: производитель пинает покупателя к продавцу. Ну, мне вообщем-то удобнее сразу у продавца деньги забрать.

акт 3

четверг 24 октября 2013 15:29
Первый звонок в Pleer ru

протокол

— Здравствуйте, я хочу у вас купить ноутбук. Но я хотел бы вернуть деньги за предустановленную ос. Каким образом у вас производится возврат?
— Сложный технический товар возврату не подлежит.
— Я не хочу возвращать товар. Я хочу вернуть операционную систему, предустановленную на ноутбук.
— У вас уже на руках он?
— Нет, я только собираюсь купить. Я просто хочу решить вопрос заранее.
— В этом вопросе [неразборчивая речь]
— Чего?
— Вас надо переключать в отдел клиентской поддержки и там уточнять.
— Переключите, пожалуйста.
[играет музычка, чтобы не заскучать]
— Клиентская поддержка, Татьяна. Здравствуйте.
— Здравствуйте. Подскажите, каким образом происходит возврат средств за предустановленную ос на ноутбук?
— То есть? Возврат средств за операционную систему, которая установлена??
— Да, я собираюсь купить ноутбук и отказаться от предустановленной windows.
Никаким образом мы не сможем денежные средства вам вернуть, поскольку операционная система если предустановлена, она установлена производителем. Денежные средства мы не возвращаем.
— На самом деле по закону можно отказаться от неё и получить средства, которые были уплачены. Они входят в стоимость ноутбука.
— А каким образом мы вычтем стоимость операционной системы?
— Ну вот я и спрашиваю у вас, как работает эта программа по возврату?
— Нет, у нас, к сожалению, не практикуется это.
— Я звонил производителю ноутбука, которого я хочу покупать. Он сказал что продавец обязан выполнять условия. То есть я прихожу со своим заявлением, поскольку вы говорите что у вас его нет. На сайте производителя я нашел бланк. Я прихожу и мне удаляют наклейку, форматируют жесткий диск и забирают носитель с ос в сервисном отделе и возвращают за неё средства.
— Форматируют жесткий диск?? Заменяют носитель?
— Ну, если он в комплекте есть — оптический диск.
— Нет, ну просто вы поймите что, я не знаю… У нас специалисты вряд ли такое практикуют.
— Это обязательно для каждого магазина. Я спрашиваю каким образом у вас это происходит, поскольку я хотел купить в вашем магазине?
— А скажите пожалуйста, вы на какую статью сейчас опираетесь?
— статья 16 пункт 2 Закона о Защите Прав Потребителей.
— Минуту подождите на линии, я попробую уточнить. Скажите, про какой ноутбук вы говорите конкретно? И если можно, код товара назовите.
— Товар номер 87996 Lenovo IdeaPad Yoga 13
— Минуту, пожалуйста, подождите на линии…
[шесть минут тишины и затем сброс линии]

четверг 24 октября 2013 15:40
Второй звонок в плеер ру

Скрытый текст

— Клиентская поддержка, Маргарита. Здравствуйте.
— Я только что звонил насчет возврата стоимости ос и меня сбросили, возможно случайно. Можно переключиться к тому же оператору?
— Одну минуту
[музончик прикольный =)]
— Еще раз уточните, какой вопрос вас интересует.
— Возврат средств, уплаченных за ос, предустановленную на компьютер.
[тот же музончик. прослушал их два зацикленых трека раза три]
— Добрый день, отдел клиентской поддержки, Татьяна. Здравствуйте. Мы с вами разговаривали, оборвался звоночек. Я хотела уточнить, вы с производителем вели переписку в письменном виде или по телефону это обсуждали?
— По телефону, с записью разговора. Они сказали, что надо обращаться к продавцу, он обязан отдать деньги.
— Тогда нам потребуется уточнить данную информацию, но на это потребуется время. Не существенно вас задерживать на линии. Я вам перезвоню, когда будет что сказать по данному вопросу. Вы мне не назовете ещё раз код товара?
— 87996
— номер телефона скажите ваш
— 8 916. А можно ваш обратный контакт, чтобы состояние вопроса узнать?
— Татьяна по добавочному 3 в отделе клиентской поддержки. Смотрите, я узнаю насчет этого вопроса и либо сегодня до 19 с вами свяжусь, либо тогда завтра. Терпит вопрос?
— Да.
— Тогда я всё уточню и вам перезвоню обязательно.

Итог: ждем, пока они узнают инструкцию по возврату от производителя.

акт 4

пятница 25 октября 2013 16:28
Третий звонок в Pleer ru

протокол
[13 минут ожидания и наконец ответ оператора]
— Клиентская поддержка, Надежда слушает.
— Здравствуйте, можно с Татьяной соединиться?
— А татьяны нет, она вышла. По какому вопросу? Я ей передам.
— По вопросу возврата денежных средств за предустановленную ос. Ну, она знает. Когда она подойдёт?
— Минут через 10 будет.
— Я перезвоню.
— Хорошо.

пятница 25 октября 2013 17:20
Третий звонок в Pleer ru

протокол

[опять ожидание и потраченные 4 минуты впустую]
— В целях улучшения качества обслуживания разговор может быть записан
— Отдел клиентской поддержки, Екатерина. Здравствуйте
— Здравствуйте. Соедините, пожалуйста с Татьяной.
— Минутку. А по какому вопросу вы?
— По вопросу возврата денежных средств за предустановленную ос.
— Минутку... На данный момент Татьяна ждет ответа от производителя. Как только она его получит, она обязательно с вами свяжется.
— В течение какого времени она бужет ждать ответа?
— Получается, что ответ она получит уже скорее всего либо на выходных, но в понедельник она с вами свяжется соответственно.
— Ну ладно, я подожду до понедельника. Мне ноутбук нужно срочно покупать и я не могу долго ждать. Я надеюсь в понедельник она точно со мной свяжется.
— Да да да, обязательно.
— Хорошо, спасибо.
— Всего хорошего.

Итог: ничего нового. Ждем понедельника.

Сколько мне им позволить ждать? Ведь в пн они скажут подождите до пятницы, потом опять до пн. Но мне реально нужно срочно, так как не на чем работать. Я могу просто купить в понедельник, и если они откажутся возвращать деньги (я так и не узнал пока от них кто конкретно их должен вручать, но скорее всего в сервисном отделе), то я пишу на них жалобу в жалобную книгу, а также прошу подписать претензию на имя директора магазина в двух экземплярах и жалобу в потребнадзор. Если они отказываются подписать, высылаю на юридический адрес (кстати, кто-то его нашел?) с описью и с уведомлением о вручении. В общем наметка плана есть, но это уже, так сказать, баттл. Сколько времени им дать на «по-хорошему»?

Вот отличная методичка по теме hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.rb.ru%2Fdop_upload%2Ffile_2009-02-12_10.57.39_mstax.pdf&text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82&l10n=ru&mime=pdf&noconv=1&sign=6aedea9d631e7bb432dcddbe3749436a&keyno=0

Автор: agent0

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js