Данные TNS Web Index наглядно демонстрируют, что «ВКонтакте» перестала быть сетью школьников, и теперь большая доля аудитории — это молодые люди 18-24 лет. Кроме того, соцсеть смогла нарастить аудиторию в возрасте 25-34, представителей которой два года назад было заметно меньше, чем могло бы быть исходя из аудитории рунета в целом.
Affinity Index показывает отношение доли целевой группы в аудитории сайта за месяц (%) к доли этой аудитории в аудитории рунета в целом (в %). Так, если в 2011-ом году у «Вконтакта» было аномально большое отклонение в сторону аудитории 12-17 лет, то в 2013-ом эта группа уменьшилась и теперь на сайте более пропорционально-равномерно (к аудитории рунета) присутствуют группы 12-34 лет. Два года назад группа 25-34 лет на сайте была представлена гораздо хуже, чем в среднем по рунету, теперь показатели чуть выше средних.
Изменение аудитории и более равномерное распределение может помочь социальной сети улучшить свой имидж в глазах рекламодателей, что важно с учётом того, что «ВКонтакте» сейчас готовит к запуску биржу рекламы. Кроме того, в связи с идущей в рунете борьбой за легализацию контента, платежеспособной аудитории есть шанс продать музыку и фильмы, смотреть и слушать бесплатно которые аудитория пока ходит в соцсети Mail.ru Group.
При этом два года назад у ВК во вкусных для рекламодателей возрастных группах >25 отличался намного сильнее (обратите внимание на абсолютные цифра, а не только на размер столбиков):
Что касается Mail.ru Group в целом, то компанию можно поздравить — молодую аудиторию все еще аккумулирует «Вконтактик», а более зрелая всё еще тусуется на «Одноклассниках». Таким образом, у холдинга в целом есть более-менее равномерный охват всех возрастных групп.