Все-таки в старых журналах содержится много чего любопытного, во всех отношениях. Особенно интригуют технические приспособления, назначение которых удается понять только после прочтения сопроводительного текста.
Что это такое, по-Вашему?
Для подсказки сообщаю, что фотографии обнаружены в американском каллиграфическом журнале «Penman's Art Journal» начала прошлого века.
Вот что говорилось о приборе в источнике:
Электричество и каллиграфия
Каллиграф, пользующийся индийскими чернилами (а если он художник своего дела, он обязан ими пользоваться), вынужден подолгу их растирать. Чернильную палочку трут о поднос, в который налито немного воды, в течение двадцати или тридцати минут, но количество получаемых таким способом чернил все равно мизерное. Это одна из главных причин, заставляющая каллиграфов не использовать индийские чернила вовсе.
Для разрешения проблемы сотрудник «Journal Art» Дж. Ф. Брилей изобрел и запатентовал приспособление, известное как «Электрическая дробилка индийских чернил». Дробилка – ее размеры двадцать дюймов в длину, семь в высоту и шесть в ширину – имеет электрический движок мощностью приблизительно одну пятнадцатую лошадиной силы, питающийся от четырех миниатюрных батареек напряжением 6 вольт. Стоимость дробления – один цент в час, но если в комнате найдется электрический провод, который можно подсоединить к движку, затраты существенно уменьшатся.
Принцип работы – известная в механике червячная передача, совершающая 2000 оборотов в минуту. Этого достаточно для того, чтобы винт, на котором закреплена чернильная палочка, совершал 360 движений в минуту.
Чернильные палочки для дюжины сотрудников отдела, в котором работает господин Брилей, растираются только на его машине, на что уходит несколько минут в день, в то время как раньше этим занимался специально нанятый работник.
Конструкция прибора замечательная, и, относись она к более распространенному процессу, наверняка обеспечила бы изобретателю славу и признание.
Вот перевод оригинальной статьи:
Нумерологический кабинет Хортона
Нечасто устройства со столь труднопроизносимым названием что-либо собой представляют, но это представляет. Это – машина в шесть футов высотой, пять футов длиной и десять дюймов шириной, обладающая способность демонстрировать 373 191 840 арифметических примеров на умножение, деление, вычисление процентов и т.п. Машина кабинетного формата, предназначена для экономии времени учителей математики, которые простым нажатием на рычаг могут манипулировать пятнадцатью числами, расположенными в десяти колонках. Миллионы числовых комбинаций возникают согласованно, в результате чего ошибки невозможны, демонстрация примера, как и само вычисление, осуществляется молниеносно, а учитель освобождается от написания чисел, поэтому больше внимания уделяет объяснениям.
Почти все детали нумерологического кабинета Хортона стальные, хотя из соображений дизайна или экономии могут быть сделаны из дерева. Размеры также возможны разные: у кабинета, показанного на рисунке, числа настолько крупные и четкие, что могут быть прочитаны на расстоянии в 90 футов.
На рисунке указаны рычаг «A», при помощи которого достигается 74 046 различных числовых комбинаций, и рычаг «B», производящий 5 040 комбинаций. При манипулировании обоими рычагами число комбинаций увеличивается. «С» и «Е» – занавесы, при помощи которых можно регулировать высоту и длину колонок, а «Д» – шкив со шнуром, тянущемся к «С».
Нумерологический кабинет – изобретение учителя каллиграфии Л.К. Хортона из Нью-Йорка. Нам представляется, что для производства и продвижения на рынок этого чуда человеческой сообразительности следует организовать фирму.
Нумерологическая машина Хортона напомнила мне другое приспособление для учителей математики, отечественное и, по крайней мере, понятной конструкции: арифметический ящик.
Как с помощью кубиков можно учить математике, тоже слабо представляю. Ну если только начальному счету в детском садике… Хотя не исключено, что я самым жестоким и дилетантским образом заблуждаюсь в отношении обоих приборов. С английским у меня проблемы (вследствие чего перевод не только сокращенный, но и, скажем так, художественный), а с технической сметкой вообще клиника. Плюс неразборчивый текст оригинала, с которым только глаза ломать. Поэтому совершенно не возражаю, если меня поправят.
Спасибо за внимание.
Предыдущие посты данного цикла:
Загадочные канцпринадлежности-1,
Загадочные канцпринадлежности-2,
Загадочные канцпринадлежности-3.
Автор: mikejum