Как часто вам приходилось слышать что сайт вашей компании полный отстой? Начальство считает его недостаточно серьезным, ваша мама не может понять как им пользоваться, знакомый дизайнер говорит, что вы застряли в девяностых.
Каждый сайт имеет цель. Для большинства сайтов то, как они выглядят не так уж и важно.
Допустим у вас магазин по продаже детских подгузников. Какая разница, что о его дизайне думает программист Василий или Артемий Лебедев? Важно, чтобы сайт был прост и удобен для вашей целевой аудитории. Важно, чтобы посетители сайта покупали подгузники.
Если у вас очередная социальная сеть, то важны регистрации пользователей. Важно чтобы они пользовались сайтом, добавляли фотографии и очередных адептов.
Как сделать так, чтобы сайт, его дизайн, структура и текст максимально приближали вашу цель? Одним из способов является А/B тестирование.
A/B тестирование — это маркетинговый трюк. Суть его заключается в том, что разным пользователям показывают разные версии страниц вашего сайта для того, чтобы понять, какая версия наиболее эффективна в достижении цели сайта.
Для запуска A/B тестирования нужно понять, какова цель сайта. Например, целью может быть переход на контактную форму, регистрация или ввод данных кредитной карточки. Конверсия – это процент пользователей сайта которые достигли цели по отношению к количеству обычных посетителей.
Самый лучший дизайн, текст и UX сайта – это такие дизайн, текст и UX, которые максимально увеличивают вашу конверсию.
На сегодняшний день существует воз и тележка сервисов, которые позволяют проводить A/B тестирование включая бесплатный Google Website Optimizer, Optimizely, Unbounce, KissMetrics, и т.д. Как правило, для подключения сервиса нужно добавить кусок JavaScript-а и несколько ID в HTML код страницы сайта.
Включенный JavaScript случайным образом добавляет в cookies пользователя определенное значение (значение «А» либо «В»). Это значение отвечает за версию страницы, которая показывается для пользователя с данным конкретным значением в cookies. Т.е., одному и тому же пользователю будет показываться только одна версия страницы. Далее, JavaScript считает конверсию на разных версиях и посылает информацию в подключенный сервис.
Например, домашняя страница вашей компании от дизайнера Василия привела на портфолио/форму обратной связи 20% пользователей. А вот дизайн домашней страницы дизайнера Артемия всего лишь 8%…
Важно отметить, что можно тестировать как абсолютно отличающиеся друг от друга дизайны страниц сайта, так и цвет одной единственной кнопки, сообщение, регистрационную форму.
Мы проводили А/B тестирование контактной формы нашего стартапа QuoteRoller, как показал результат, новая контактная форма (она сверху) увеличила количество регистраций на 60%.
Знаю, что ребята из RightSignature смогли в 3 раза увеличить конверсию на своем сайте благодаря A/B тестированию. В их бизнесе это сотни тысяч долларов…
В процесс А/B тестирования должна быть вовлечена вся креативная часть вашей команды включая директора по маркетингу, дизайнеров, UI кодеров, менеджеров по продажам и прочих. Сам процесс является делом очень увлекательным и позволяет разрешить огромное количество споров внутри команды.
Автор: ilovepeople