На Yet another Conference 2013 Яндекс рассказал о технологической платформе "Атом". Это система, с центром масс в Яндексе, где при помощи знаний поисковика владельцы сайтов могут автоматически адаптировать свои ресурсы под каждого конкретного посетителя, точнее под срез его интересов в преставлении Яндекса.
Например, музыкальный журнал одному человеку покажет питерских рокеров. А другому посетителю, то же самое издание, автоматически выведет сообщения только про переиздания в жанре "ретро". Третий получит любимую импортную попсу. И так далее, но каждому своё. Причём за счёт подключения независимых сайтов к большому обмену знаниями, персонализация для пользователя начинается с первого же посещения сайта попавшего в "Атомы".
Сейчас сам "Яндекс" персонализирует до 80 процентов контента, естественно в поиске. Но это не означает, что персонализация подходит только для формирования SERP. По мнению "Яндекса", имеет смысл анализировать пользовательское поведение на сайтах и персонализировать: предложения товаров, новости, мультимедийный контент и другие "объекты". "Атом" - это вероятностная технология передачи данных о пользователе. Она не раскрывает персональных данных человека подключённым сайтам. А лишь указывает на ту или иную модель возможного поведения посетителя.
Задумка "Яндекса" несколько перекликается с interests API, о котором мечтают в Mozilla. Только технологическая платформа "питается" из интернет сервиса, из Яндекса, а не из комплекта "специфический браузер + сервисы".