Впервые за все время публикации рейтинга торговых марок Best Global Brands, подготавливаемого специалистами Interbrand, первое место в нем заняла марка Apple.
На втором месте находится Google.
Третье место досталось марке Coca-Cola, которая в течение предыдущих 13 лет удерживала первое место.
В первую десятку также вошли марки IBM, Microsoft, GE, McDonald’s, Samsung, Intel и Toyota.
Суммарная стоимость 100 наиболее ценных торговых марок, по подсчетам Interbrand, составляет 1,5 трлн. долларов, что на 8,4% больше, чем в прошлом году.
Когда марка Apple впервые появилась в рейтинге Best Global Brands в 2000 году, она занимала 36 место с показателем 6,6 млрд. долларов. На сегодняшний день, по мнению экспертов Interbrand, стоимость марки Apple составляет 98,3 млрд. долларов. Как утверждается, секрет стремительного взлета заключается в том, что компания ориентирована на потребителей и всеми силами удерживает их в центре своего внимания. Примером, подтверждающим успешность такого подхода, служат впечатляющие объемы продаж смартфонов iPhone и планшетов iPad.
Остается уточнить, как именно специалисты Interbrand определяют ценность марки. Учитываются финансовые показатели продукции и услуг под этой маркой, роль, которую играет марка в выборе потребителей, и «сила марки», выражающаяся в возможности установить более высокую цену на продукцию и услуги.
Источник: Interbrand