Разработчики игр, попробовавшие новый необычный контроллер от Valve, назвали его многообещающим, хотя и довольно сильно отличается от привычных.
«На этой неделе мы были у Valve и только немного испытали его, и всё же увеличение отзывчивости заметно сразу же», — говорит Джон Кларк, вице-президент цифровой дистрибуции Sega в США и Европе.
Кларк — только один из создателей игр из крупных и малых студий, что побывали дома у Half-Life, DOTA 2 и Steam и испытали третью часть анонса Valve, состоявшего из SteamOS, Steam Machine и Steam Controller. Все три части будут объединены для игры в гостиной, где они и библиотека ПК-игр столкнутся с Sony, Microsoft и Nintendo.
Ключом ко всему, конечно же, является контроллер, а поскольку Valve говорит, что его можно видоизменять, он, скорее всего, имеет характеристики, отделяющие его от мыши с клавиатурой и традиционных контроллеров типа Xbox 360. Стики заменены на круговые трекпады, оборудованные вибромоторами для тактильной обратной связи; традиционные кнопки AXBY перемещены к центру контроллера, окружая небольшой тачскрин. Бета-версии, как на картинке выше, заменяют тачскрин временными кнопками.
Кларк и его коллега, Юрген Пост, исполнительный директор и президент Sega Europe, застряли в Valve на несколько дней с командами разработчиков Sega из Relic и Creative Assembly.
Юрген тестирует контроллер
Инди-разработчик Итиро Ламбе из Dejobaan Games тоже испытал контроллер и попытался объяснить, на что это похоже: «Сложно понять, что это за обратная связь, пока не попробуешь — берёшь его в руки и первые минуты просто водишь пальцами по трекпадам, поражаясь ощущениям».
Ламбе поиграл в FPS с новым гаджетом. Похоже, тактильная отдача оставила сильное впечатление; идея в том, чтобы создать ощущение краёв трекпада, кнопок, в зависимости от игры. Трекпады чувствительны к движению и давлению.
«Звучит странно, но это больше всего похоже на два тяжёлых трекбола, слишком больших, чтобы влезть в контроллер», — продолжал объяснения Ламбе, — «Двигая палец, ощущаешь, будто двигаешь физический элемент. Если двигать палец быстро, воображаемый трекбол среагирует как нечто весомое, продолжая какое-то время вращаться по инерции, а поскольку это управляется программно, тот же трекпад становится больше похожим на мышь или трекпад ноутбука при движении по меню. Динамика!»
Похожим образом об отдаче отзывался Джейми Ченг из Klei, коллега которого тоже попробовал в деле контроллер. «Он рассказал нам, что обратная связь была сверхъестественной, и трекпад был действительно похож на кнопки».
Итиро Ламбе: «Контроллер достаточно знаком, чтобы им можно было пользоваться (наверняка они пробовали и менее привычные дизайны, прежде чем вернуться к традиционному форм-фактору), но намного точнее, чем, скажем, WASD+мышь. Этот контроллер делает FPS удобнее на геймпаде и переносит другие жанры, где необходимо точное управление мышью, в гостиную».
И если Ламбе — хороший тестировщик по части игр от первого лица, Томми Рефенес из Team Meat идеален для оценки отзывчивости нового контроллера в классических 2D-играх. Он играл в Spelunky и собственный Super Meat Boy. В своём блоге он описал впечатления, подытожив: «TL;DR; отличный старт, нужны некоторые улучшения, но играть в любую игру, что я хотел, было очень удобно».
Весь пост Рефенеса стоит прочесть: он не только описывает ощущения от контроллера, но и описывает отношение к нему в Valve. Инженеры готовы к тому, чтобы делать изменения на лету, подгоняя контроллер к бете.
Про управляемость в играх Рефенес пишет:
Я мог играть в Meat Boy на продвинутом уровне. Правая круглая кнопка была кнопкой прыжка, а оба триггера отвечали за бег, как и на обычном геймпаде от Xbox 360. Это работало отлично, но пальцы несколько сводило, скорее, из-за Meat Boy, чем из-за дизайна контроллера.
и...
Spelunky необходимы кнопки Хлыста, Прыжка, Бомбы и Верёвки. Мы настроили контроллер, как геймпад Xbox, таким образом, левый трекпад снова отвечал за передвижение, а правый использовался как кнопки A, B, X, Y в том же положении, как и на геймпаде Xbox… Я играл в Spelunky, и контроллер проявил себя просто отлично.
Рефенес сказал, что всё ещё предпочитает контроллер от Xbox 360, просто по привычке, но мог бы и играть на контроллере Steam. Ламбе тоже выразил теплоту к привычному: «Есть что-то особенное в движении физического стика и вдавливании кнопки».
Представитель Valve рассказал, что другие разработчики тоже испытали контроллер, включая Paradox Interactive и IO Interactive. Разнообразие разработчиков показывает, что Valve ожидает гибкости от своего нового контроллера.
Юрген Пост: «Мы бы очень хотели увидеть, как разработчики экспериментируют с RTS. Игры вроде Company of Heroes 2 и Rome II — основа Sega и, конечно, их скорее можно отнести к играм для мыши и клавиатуры. Мне самому интересно, как эти игры будут работать с контроллером».
Автор: AraneusAdoro