Когда я устроился на работу мне поначалу доставляли удовольствие такие диалоги:
— Ты устроился на работу? — Да!
— И где ты работаешь? — На кладбище!
— О, БОЖЕ!
Я причастен к мемориальной доске Валерия Лобановского, которую повесили у входа в главный корпус ОНПУ.
В процессе печати я чуть не запорол верхний значок, и костюм Лобановского. Зато узнал, кто он такой. Но не понимаю, зачем Политеху эта табличка, но мне, собственно, все равно.
Впрочем, хочу сказать, что «страшно негативной энергетики» я на кладбище не ощущаю. Наоборот, первая зарплата, к примеру, у меня вызвала дикий восторг! В дальнейшем я стал гундеть, что этих денег мне мало, но сейчас не об этом.
Да и работа у меня со свободным графиком, зимой прихожу за зарплатой, которая платится мне стабильно, не смотря ни на что, так что в целом неплохое место.
Но работенка пыльная (гранитная пыль всюду), шумная (в цеху выбивают портреты, буквы, жужжит мой станок), и добираться трудно, да.
«А что делает дизайнер на кладбище?» — спросите вы.
«То же, что делают почти все дизайнеры.» — отвечу я — «Делаю картинки.»
НАДГРОБКИ ТРИДЭ
Я, к примеру, делаю эскизы памятников для клиентов. Самих клиентов я вижу очень редко, все через начальника. Он мне рисует на листиках, что надо, говорит что из какого камня делается, какие коемочки-колевочки, какая форма чего и как.
Я делаю это все в связке Rhino + Maxwell Render, печатаю, несу листик начальнику, он выражает свое довольство или недовольство, после чего я либо иду домой, либо иду переделывать, либо гравировать. А основная моя задача — рисование картинок для их дальнейшей гравировки станочком на гранитных плитах. Итак…
ГРАВИРОВКА
На мои плечи приходятся картинки чего-то, что как-то связано с умершим. Например умер рыбак — нарисуй берег речки с мостиком и камышами. Моряк — рисуй корабль. У человека была Жигули — Жигули рисуй. Летчику самолет. Земли крестьянам, заводы — рабочим.
Портреты я не делаю (сделал всего пару штук включая Лобановского), тонкая работа, люди очень требовательны к портретам. Станок не может обеспечить такое качество, а если его еще и глюканет…
Как получается изображение?
Полированный гранитный камень имеет черный цвет. Без полировки — серый, шершавый.
С помощью алмазной иглы станок создает на полированном памятнике маленькие углубления (сбивает полировку). Свет в них отражается не так, как от полированной поверхности, за счет чего мы видим силуэты.
Станочек проходит строчка за строчкой изображение сверху вниз, называется он «Панно-граф Лидер 600», построен он был в далеком 2006 году (а гарантии уже 4 года как нет, но он до сих пор работает), в те времена я еще даже пары не прогуливал, и уж тем более понятия не имел, какая работа меня ждет.
Станок подключается через LPT порт к компу. Управляется станок он напрямую с компа, станок же, в свою очередь, не имеет даже своей памяти. При включенном требовательном приложении (например, Unreal Tournament 3 или рендеринг в Maxwell Render) станок начинает дергаться, «тупить», что ухудшает качество картинки. Не насилуйте компьютер во время гравировки.
Что делать в Фотошопе?
При подготовке изображения стоит помнить о том, что цветопередача изображения на гранитных плитах все-таки слабовата, оттенки серого получаются плохо. Поэтому важно навести все контуры, детали должны пестрить контрастом (от черного к белому) на экране, иначе на плите получится сплошная серая мазня. Мягкие переходы чаще всего выглядят пятнами. Лучше избегать картинок с глубиной резкости.
Готовый результат надо сохранить в формате bmp, grayscale, 8 bit.
Ничего другого программа управления станком не воспринимает.
Разрешение: 85 пикс/дюйм. Макс размер изображения 58x36 см.
Сложности
Описывать все, с чем может столкнуться дизайнер, при работе с гравировочной машиной в подробностях не буду. Скажу лишь, что изображение должно быть там где надо, не промахнуться, не напечатать вверх ногами (было дело), все детали должны быть хорошо очерчены, игла не сильно прижата или отпущена (она умеет царапать или не добивать местами), станок должен быть крепко зафиксирован (тоже было дело). И лучше недобить, чем перебить, пусть яркости будет чуть меньше, вручную можно догравировать.
А еще никто не застрахован от какого-то внезапного глюка, все бывает.
А если вам подсунули хреновый шнур — то от плохого контакта может быть еще много чего интересного.
Душевный аспект
Умирают люди на земле, так в природе заведено. В этом нет ничего страшного или удивительного. Но бывают и действительно грустные случаи, о которых обычно не задумываешься. Умирают дети, родители просят нарисовать на плите спящего ангелочка.
Теперь вас ничем не удивить.
Автор: Marchevsky