Как часто Вам приходится сталкиваться с вопросом: «Заработать деньги или сохранить свою совесть». Работая в сфере высоких технологий, я столкнулся с целым набором людей, которым в силу ряда причин приходится связываться со мной, но которые совершенно не понимают, зачем им это нужно.
Я хотел бы поговорить с Вами о принципах морали и этики, которые присуще любому человеку, который работает в сфере оказания услуг, в сфере сервиса. Когда услугу невозможно четко оценить, а её результат будет виден только в долгосрочной перспективе. Я хочу услышать Ваше мнение и Ваши принципы работы. Мне это интересно, и мне это нужно.
По своему образованию я специалист по организации сервисной деятельности высшего уровня, а именно построение системы «облизывания клиентов» в игорных заведениях, курортных отелях и ресторанах. Моя задача заключается в том, чтобы от момента первичного обсуждения до завершения цикла обслуживания клиенту было удобно, комфортно, и он знал, что его обслужили превосходно. К чему это все?
Я работаю специалистом по продвижению сайтов на удаленной основе. Ко мне часто обращаются люди, которые просят настроить продвижение. Но после анализа деятельности человека становится понятно, что ему нужно либо кардинально менять подход, либо моя услуга для него окажется неэффективной.
Пример 1
Допустим, приходит человек и говорит: «У меня есть сайт, мне нужно настроить продвижение по таким-то словам». Я провожу анализ сайта и пониманию, что это какая-то ерунда, которая собрана на коленке и перспектива развития такого сайта стремится к нулю. Ключевые запросы не имеют под собой адекватной необходимости (слишком нулевая статистика, либо слишком общая тематика, которой не пользуются потенциальные клиенты этой фирмы).
Я честно объясняю человеку, что необходимо провести комплекс работ над сайтом, согласовать политику продвижения компании с целевой аудиторией. Выявить ключевые факторы, благодаря которым люди выберут именно эту компанию. А уж потом, основываясь на этом всем, продвигать сайт.
Человек говорит «угу» и начинает гнуть свою линию. В итоге: я либо соглашаюсь сделать то, благодаря чему человек выкинет деньги на ветер, либо отказываюсь от этой бесполезной работы и теряю деньги.
Пример 2
Ко мне обращается компания, которой необходимо провести полноценный комплекс рекламных мероприятий. Дают очень большую и сложную задачу, но при этом ставят крайне ограниченный бюджет. Т.е. нельзя сделать все хорошо за такие деньги.
Я им объясняю, что бюджет необходимо увеличить, полностью прописываю статьи расходов по каждому пункту. Это реальные расходы, которые не зависят от моего желания. Скажем ставки журналов, ставки копирайтеров и затраты на покупку ссылочной массы. Они это видят, но все равно говорят: сделай, как сможешь, ровно на такие деньги.
Я опять вынужден либо соглашаться делать ерунду. А меня это аж выводит, так как я прирожденный перфекционист, а меня заставляют делать халтуру. Либо отказываться от такой работы, терять деньги.
Что я пытался делать
Я каждому клиенту рассказываю принцип работы. Проговариваю весь регламент работы и то, что будет сделано. Оговариваю примерный результат и те действия, которые нужно будет сделать для корректировки. Но блин, никто это даже слушать не хочет.
Всем нужно прямо здесь и сейчас, еще подешевле и побыстрее. Смотрю проекты других SEO-оптимизаторов, которые затариваются на биржах статьи по 10 рублей. Они закупают всю ссылочную массу с обычных агрегаторов, и мне становится печально.
Я хотел бы услышать у Вас, как Вы боретесь с угрызениями совести за то, что делаете халтуру, которую от Вас хочет сам человек.
Автор: Goldboy