Влияние Китая на мировой рынок мобильных устройств. Часть 2

в 16:54, , рубрики: аналитика, китайские товары, Мобильный веб, метки: ,

Большинство производителей мобильных устройств в Поднебесной развиваются методом слепого копирования. Это можно проследить на примере компании Xiaomi, китайской стартап-компании, основанной Лэем Джуном. Лей Джуна любят сравнивать со Стивом Джобсом, а его компанию Xiaomi — с Apple.
image
Местный горячий стартап Xiaomi успешно копирует эталон административной политики, маркетинга и безупречной бухгалтерии компании Apple.

Китайский Стив Джобс

Чтобы найти сумасшедших, копирующих имя и идеи Стива Джобса, надо отправиться в Китай. Лея Джуна, основателя одного из самых горячих местных стартапов Xiaomi, местные фанаты любят сравнивать со Стивом Джобсом. Сам предприниматель признается, что вдохновлялся Джобсом всю жизнь, но при этом отказывается признать очевидное — копирование его стиля одежды и перфекционизм. Основателя Xiaomi по-прежнему можно вывести из себя именем Лей-Бу-Си (по аналогии с китайским именем Джобса — Кьяо-Бу-Си). Однако стоит принять очевидное: Лей, как и легендарный глава Apple, создал вокруг себя оглушительный шум. В прошлом Лей Джун — венчурный инвестор и серийный предприниматель. Как и у Джобса, у него есть свои преданные фанаты — молодые китайцы, повернутые на гаджетах. Каждый год Xiaomi устраивает пышную встречу с фанатами. В twitter-ленте Лея Джуна 4 млн подписчиков. Ежедневные часы общения китайский Стив Джобс проводит за внутренний чатом Xiaomi — MiTalk.
image
Компания Xiaomi известна на рынке Китая прежде всего гаджетом MI-One на базе собственной прошивки MIUI, которая копирует интерфейс iOS. Смартфон собирается на фабриках Qualcomm и продается по значительно низкой цене, чем большинство аналогичных моделей компаний Huawei, ZTE.
Судите сами, компания Xiaomi продает смартфоны волнами с официального сайта по цене не выше $320. Так последняя 5” новинка с IPS матрицей имеет две версии на основе NVIDIA Tegra 4 и на базе Qualcomm Snapdragon 800. Цена на устройство с 16Gb памяти составляет $320. Для сравнения цена iPhone 5c в Китае составит $730.
image
image
Когда первый MI-One был анонсирован осенью 2006 года, Xiaomi получила около 300 000 предзаказов за 34 часа. Стремительное рекламное продвижение стало доступно исключительно благодаря низкой цене и сарафанному радио. Меньше чем за год Лею удалось продать около 3 млн Xiaomi Mi-One. Главная идея Лея Джуна – субсидировать стоимость самого устройства и получать прибыль за счет разнообразных сервисов.
По данным компании Canalys, во 2-м квартале 2013 года в Китае Xiaomi продала больше Xiaomi Mi-Two, чем производитель iPhone. И неудивительно цена на флагманский смартфон Xiaomi Mi2 составляет всего лишь за $130. Общая капитализация компании Xiaomi во втором квартале 2013 года составила $10 млрд.
Среди инвесторов китайского Стива Джобса: Investors include Morningside Group, Qiming Venture Partners, IDG, Temasek и DST Юрия Мильнера.
Неудивительно, что вице-президент Android в Google Уго Барра планирует сделать Xiaomi ещё одним Apple или Google – международной компанией.
image
Официально работу в Пекине бывший сотрудник Google начнет в октябре 2013 года в должности заместителя гендиректора по вопросам международной дистрибуции продуктов, таких как MIUI, Xiaomi Mi3 и Xiaomi TV.
Xiaomi предстоит еще долгий путь, прежде чем компания сможет наравне конкурировать с мировыми высокотехнологичными брендами Apple, Samsung. И если вы верите в этом, значит, Xiaomi уже сделала большой рывок вперед.
Китайские компании Huawei, ZTE, Xiaomi играют важную роль в вопросе обеспечения населения решениями для мобильной связи.

Неизвестный флагман Hasee и сравнительная характеристика с ближайшими конкурентами

На рынке в настоящее время сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны Android-приложений под требования высокопроизводительных устройств в интернет-магазинах практически нет; с другой стороны мы наблюдаем выход на рынок мощных инженерных флагманов LG G2, Sony Xperia Z 1, Samsung Galaxy S4 LTE-A, Xiaomi MI3, Galaxy Note 3. Последние китайские новинки с мощной начинкой, ничуть не уступающие корейским и японским производителям, они экспансируют мировые рынки ценой, сея страх и хаос в бизнес-среде Samsung, Apple.
Предпосылкой возникновения суперфонов с мощной технологической начинкой стала небезызвестная Samsung. Компания расширяет инженерные мощности, увеличивая ядра(восьмиядерное решение Exynos Octa), память(4Gb во флагманах к концу 2013 года) и позиционируя себя на рынке как высокотехнологичная компания. Однако корейский производитель уступает качеству и, как ни странно, производительности мобильных флагманов(двуядерный чип Qualcomm производительнее Exynos Octa) и нередко делает грубые ошибки с позиционированием своих устройств на мобильном рынке Китая.
image
На примере очередной новинки от малоизвестной компании Hasee, еще не анонсированной официально, мы постараемся ответить на вопрос целевой аудитории мощных флагманов на Android JB.
image
По информации ресурса VR-Zone в разработке суперфона с 4Gb RAM фигурирует неизвестный китайский производитель Hasee. Компания обещает выпустить доступный по цене 5” Android-смартфон с впечатляющими техническими характеристиками: четырёхъядерный SoC-чип Snapdragon 800, графический ускоритель Adreno 330, объем энергонезависимой памяти 16 и 32Gb, поддержка АКБ ёмкостью 2500 мАч. Кроме этого устройство будет обладать IPS-матрицей с поддержкой разрешения экрана Full HD 1080p (1920×1080 точек), плотность пикселей PPI составляет 500 точек на дюйм, что является сейчас рекордным показателем на рынке смартфонов. Смартфон получит 13 MPix основную камеру, с поддержкой HDR-видео и 2,1 MPix фронтальную, Android JB 4.3, собственную оболочку Hasee UI. Масса устройства составит 195 г, а габариты — 141.8х68.8х8.86 мм. Устройство возможно и не было бы таким интересным в теории, если бы не заявленная источником стоимость в $295.
Исходя из представленных выше технических показателей малоизвестной новинки, можно с уверенностью сказать — Hasee «положит на лопатки» всех вышеназванных конкурентов от Sony, LG и Samsung. По крайней мере, на бумаге это выглядит именно таким образом.
Если говорить о стоимости последних китайских новинок Xiaomi MI3, Oppo Find 5, несомненно можно сделать следующий вывод: они становятся разрушающей силой на мировом рынке, на рынке развивающихся стран. Китайские производители мобильных устройств имеют уникальную особенность — копировать только лучшие продукты и предлагать аналоги мировым брендам по удивительно низкой цене. На рынок выходят китайские флагманы Galaxy S 4, iPhone 5, Nokia Lumia 1020 по унизительно низкой цене, составляя конкуренцию бюджетным Android-смартфонам.

Apple и Samsung: тщетные попытки мировых брендов нарастить долю рынка в Поднебесной

Samsung и Apple лидируют на рынке смартфонов и по-прежнему являются сильнейшими в сегменте базовых мобильных устройств и флагманских решений. В Китае эти компании являются главными конкурентами местных производителей мобильных телефонов, которые не пытаются копировать чужие идеи, зарабатывая прибыли низкой ценой.
Недавний визит Тима Кука в Китай и контракт с China Mobile показывает заинтересованность Apple в сотрудничестве с крупнейшим оператором на рынке Китая. При хорошем стечении обстоятельств и подписании контракта Apple может отвоевать 13% клиентов China Mobile, а это 10 миллионов пользователей связи 3G. И это не говоря 700 миллионах клиентов China Mobile, часть из которых также может перейти на использование новые iPhone.
image
Международные бренды Apple и Samsung стремятся укрепить свои позиции быстрорастущем китайском рынке мобильных устройств. И если Samsung пытается продвигать инженерные решения Galaxy Note 3, Galaxy Note 8, Samsung Galaxy S4 LTE-A. Apple пытается занять нишу и взять верх «умными», разноцветными гаджетами, лишенными скеморфизма. Удивительно, но последние новинки Apple являются устройствами премиум-класса, но ценовая политика не лучшим образом сочетается с условиями китайского рынка.
Решение Apple установить цену на «дешевый» смартфон iPhone 5c в размере $550 в США и $733 в Китае (без контракта) — на $100 дешевле более высокого класса 5S — приведет к неспособности конкурировать по цене: в соответствии со строгими стандартами Стива Джобса, прославившего компанию.
В большей степени это связано с отсутствием доверия инвесторов к стратегии Тима Кука, чем с качеством представленных устройств».
В развивающихся рынках, таких как Китай, последние новинки iPhone 5s и iPhone 5с стали очарованием продукции Apple, что дало возможность поставить их наравне с западными товарами роскоши. Идея компании представить бюджетный iPhone 5c по цене прошлогоднего iPhone 5 на рынке Китая показывает осторожные намерения Apple защитить свою прибыль. Но этим Apple задает барьер своим продуктам по выходу на массовый рынок и может уступить конкурентам на развивающихся рынках. Попытка Apple выйти на широкий рынок развивающихся стран может не увенчаться успехом.

Nokia, мобильный бизнес которой был продан Microsoft за 5.5 млрд евро, так и не удалось удержать пошатнувшиеся на рынке Китая телефонами Asha 502, Asha 503, Asha 515 с ценой менее $100. Финны так и не смогли составить конкуренцию местным производителям ZTE, Huawei, Xiaomi – компаниям, которые являются разрушающей силой на рынке смартфонов.
Цель мировых мобильных брендов сегодня — сегмент телефонов и смартфонов среднего ценового уровня.

Заключение

Поднебесная сегодня рассматривается уже не просто как огромный сборочный цех для крупных международных компаний. Большую роль на внутреннем рынке Китая играют местные игроки – Xiaomi, Huawei, ZTE, Meuzi. Местные компании способны генерировать идеи и предлагать оригинальную высокотехнологичную продукцию по унизительно низкой цене.


Что касается выручки всех IT-предприятий Китая, то за первое полугодие 2013 года валовый доход китайских предприятий IT отрасли составил около $225 млрд. А по результатам 2013 года данная цифра прогнозируется на уровне $470-480 млрд.

Автор: alex_syritza

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js