Решали маленькую проблему, а получилась целая платформа

в 10:45, , рубрики: Без рубрики

Решали маленькую проблему, а получилась целая платформаПривет всем! Лето закончилось, и мне хотелось бы поделиться тем, как ровно год назад, после замечательной семейной поездки в Испанию мне пришла в голову идея. Идея, которая за год трансформировалась в целую мобильную платформу для создания контента.

Я думаю, что многие сталкиваются с желанием поделиться своей историей поездки или любого другого события с друзьями. И тут есть два варианта. Первый – опубликовать несколько фотографий на Facebook и Twitter, и второй – написать полноценный пост в свой блог. Первый вариант не расскажет о вашей истории ничего толкового, второй вариант – это потратить 1-2 часа вечером, чтобы загрузить все фотографии и добавить к ним комментарии.

Лень как двигатель

По ходу отпуска мы с супругой публиковали по посту каждый день. Это занимало те самые 1-2 часа вечером. Но, когда ты отдыхаешь, тратить такое количество времени каждый вечер было ужасно лень, лучше у бассейна с пивом посидеть. Тогда я решил найти мобильное приложение, которое позволяло бы в течение всего дня фотографировать, писать комментарии и т.д., а вечером это все автоматом “залить” в интернет. И чтобы то же самое могла делать моя супруга, на своем телефоне, в том же приложении.

После нескольких дней поиска ничего подобного не нашлось. Ни одного похожего приложения, которое бы позволяло нам с супругой вместе вести историю со своих телефонов. А если такая проблема есть у нас, то она с большой долей вероятности есть и у других людей.

Есть проблема – реши ее

Решали маленькую проблему, а получилась целая платформаОсенью прошлого года мы решили, что проблема действительно актуальна для многих. Ну и сразу приступили к разработке решения – мобильного приложения, для совместного создания историй и публикации их на веб. За три месяца, мы сделали и запустили пилотный продукт. Архитектурно это выглядело как мобильное приложение (под iOS, скриншот слева), в которой происходили все действия и веб-сервис (на RoR), который синхронизировал содержание между пользователями и публиковал поток истории на веб.

Со скрипом запустив продукт и даже поучаствовав в нескольких конкурсах, мы поняли, что в чем-то ошиблись. Нам было очень тяжело донести до простых пользователей для чего это надо и как этим пользоваться. Мы продолжали биться о комментарии “Tumblr делает то же самое”, “Да это же все можно сделать в Facebook” и т.д. Доводы и объяснения не приносили результата.

Большой Pivot

Весной этого года (6 месяцев спустя) мы поняли, что рынок конечного клиента для нашего продукта выбран совершенно не верно. Ценность, которую мы даем конечному клиенту мизерна и ради нее он не готов менять свои привычки и шаблоны поведения. Fail.

Но в то же самое время мы получили достаточно интересные “звоночки” со стороны блоггеров и медиа-компаний, которым такой вид контента (живые истории с многими участниками) показался очень даже интересным. Мы выкинули старый бренд, дизайн, код и в мае сели за полностью новый продукт. Мы поставили себе цели на MVP:

  • Создавать истории на телефоне
  • Добавлять фотографии, видео и текст в историю
  • Публикация содержания истории на веб (незаметно для пользователя)
  • Присоединяться к другим историям и добавлять туда свое содержание
  • Следить за историями друзей
  • Встраивать поток истории в существующий блог/сайт
  • Модерировать поток истории на вебе во избежание спамеров

В результате мы получили мобильное приложение и веб-платформу для crowdsource journalism, которую мы назвали Latte.

Решали маленькую проблему, а получилась целая платформа

И сразу после этого мы начали получать “звоночки” со всех сторон о возможных вариантах использования. Вот только некоторые из них:

  • Обозревание мероприятий (выставки, конференции, презентации) в режиме реального времени сразу от многих участников.
  • Создание замечательных историй про поездки и путешествия, за которым можно следить сразу как они происходят.
  • Backstage трансляции от известных артистов и групп, которые очень популярны среди фанатов.
  • Создание профессиональных историй про тестирование продуктов (автомобилей, телефонов)
  • Семейные мероприятия, где создается огромное количество фотографий и видео, которые потом тонут в безде наших накопителей.
  • Создание пошаговых инструкций для рецептов или “сделай сам” продуктов.
  • Ну или можно просто дурачиться :)

Проверка боем

Но все это звучит неплохо в теории. Тогда мы решили пойти к самому популярному порталу в Латвии DELFI и попробовать нашу платформу в деле на крупнейшем мероприятии этого лета – The Tall Ships Races 2013. Мы вели историю в течение всех 4-х дней мероприятия. История была встроена в новость на сайте DELFI как простейших embed код, а так же была доступна на сайте Latte.

Результаты нас, мягко скажем, порадовали. В ходе 4-х дней истории ее просмотрело около 20 000 уникальных посетителей, которые сгенерировали 300 000 page views с неплохим средним показателем в 7 минут на сайте за посещение.

Решали маленькую проблему, а получилась целая платформа

Выводы

Основное, что мы вынесли из всего этого процесса, и, что может быть полезно всем остальным, можно суммировать в следующем:

  • Не держитесь за продукт, если он не идет, возможно вы просто не для тех людей его делаете.
  • Не попробуешь – не узнаешь. Все предположения, рассуждения и т.д. в большинстве случаев разбиваются о безжалостную реальность. Пробуйте сделать, а не рассказывать.
  • Pivot относится не только к продукту. Зачастую он даже больше относится к коммуникации продукта. Пробуйте разные варианты.
  • Слушайте “звоночки”, они просто так не появляются. Если услышите – начинайте копать в сторону, где звонит.

Зачем же я сюда написал

Я люблю Хабр именно из-за вас ребята. Вы можете беспристрастно раздолбить любую теорию, поддержать отличный продукт и дать такое количество комментариев, которого хватит на следующие 100 “пивотов”. А так как мы находимся в стадии активного развития продукта, то вся наша команда была бы рада получить ваше мнение по платформе: http://gotlatte.com/ и по самим приложениям для iPhone и Android. Заранее спасибо!

Автор: Jeanmauris

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js