Есть отличная идея! Вы стали счастливым обладателем мозгов, которые придумали совершенно новый, никем не разработанный сервис, который покорит интернет как twitter или facebook. Однако есть, что называется, две большие разницы между инновационным сервисом и успешным стартапом. Запускать любую неведомую фигню следует с приложением всей интеллектуальной мощи организма и за пределом его физических сил.
Собственно, что и как запускать, чтобы не разориться и не провалиться?
Стартовая версия не терпит лишних хвостов
Есть сильный соблазн у демиурга, обвешать свою основную идею, совершенную как яйцо, всякого рода фишками. Реальность же состоит в том, что половине аудитории фишки не понятны и лень разбираться, а другая половина привыкла то же самое делать иначе и переучиваться не собирается.
Экономьте бюджет! Выносите на
Страница предрегистрации — бесплатно и сурово
Примерно на стадии едва рабочей беты для тестирования в узком кругу, в сеть должна быть заброшена промо-страница. На ней необходимо приложить все свои дизайнерские и конструкторские таланты, чтобы кратко, интересно и завлекательно объяснить, для чего нужно то, что будет здесь через время.
Контрольным выстрелом, приложите к описанию «уникальный супербонус судьбы», который достанется только тем, кто осуществит предрегистрацию на странице, подпишется на объявление об открытии и кросспостнет в соцсеть.
Тут же следует размещать ссылки на нереально активный, интересный и полезный твиттер-аккаунт сервиса. А потом пора бросаться в омут соцмедиа со ссылкой и рекламой через группы и паблики.
Эффект присутствия в соцетях
Нереально много сервисов загибались на стадии страницы предрегистрации. Аудитория собиралась, готовилась, а главного БУМ так и не происходило, через пару недель большая часть подписавшихся забывали, на что они подписались и письмо об открытии улетало в спам, а пользователь так никогда и не получал свой бонус.
Поэтому важно на стадии страницы предрегистрации иметь бету. Чтобы быть уверенным, что до альфы уже рукой подать. А еще важно иметь тот же твиттер, или блог или группу в контакте или все вместе взятое. Чтобы заинтересованный пользователь постоянно видел напоминания: мы работаем! Это отладили, это протестировали, уже вот-вот. И наконец: «проверьте почту и пользуйтесь открытым сервисом!»
Ну и открытие позже, чем через месяц планировать просто бессмысленно.
Все бесплатно
Да, вы мечтаете получать много денег через монетизацию и прямо сейчас. Но надо терпеть. Весь базовый и чуть больше функционал должен быть свободен и удобен, пока костяк аудитории все еще неровно сидит на своих местах в зрительном зале и еще не прикипел к ним пятой точкой. А вот как становится понятно, что основная аудитория распробовала конфету, самое время вводить баннерочки, продвинутые аккаунты и прочие приятные денежные вещи.
Точечная бомбардировка рекламой
Понятно, что сервис, которого раньше никогда не было, в СЕО нуждается постольку поскольку. Люди не знают, что им такое нужно, что можно такое искать и как это делать тоже не знают. Минимально вложиться в рекламу работающего сервиса можно, если правильно выбрать приложение сил. И вот куда их прилагать:
1. Огромная часть ежедневных СМИ и некоторая часть специализированных готовы бесплатно разместить вашу статью о сервисе, если она является не прямой рекламой, а интересным для них информационным поводом.
2. Подробный анализ аудитории потенциального потребителя может подсказать, где пасется ваш пользователь: на Mtv, на радио Маяк или в блоге популярного лица. И вот туда-то относится один кусок рекламного бюджета. В тематических программах некоторых каналов можно так же проехать на информационном поводе.
3. Социальные сети должны работать как рабы на галерах. Давайте бонусы за лайки, стимулируйте их напоминаниями в правильных местах, ведите твиттер, участвуйте в беседах в ЖЖ, чтобы никто не мог о вас забыть.
4. Ну и статьи на Хабр и Википедию не стоит игнорировать. Пишите талантливо и воздастся вам!
И помните, чем медленнее вы работаете, тем быстрее растут конкуренты.
Автор: Saitoriya