На днях мне выпал шанс съездить в город Пенза, чтобы посетить call-центр компании МегаФон. ЦОД в Самаре многие могли посмотреть вдоль и поперек в недавнем «железном» обзоре. Сегодня предлагаю отойти от серверной темы. Давайте посмотрим на людей, чей голос можно услышать, позвонив по номеру поддержки.
Итак, приезд в город и сразу же отправляемся на объект. Здание немного напоминает мне о ЦОДе… Ну, чуток…
Приехали мы в одними из последних. В конференц-зале нас уже дожидались участники экскурсии из других регионов (всего собралось пять регионов Поволжья). Немного знакомства, легкий обед и поехали!..
Вы также любите серверные, как и я?.. Отлично! Именно про них я ничего рассказывать не буду. Несмотря на то, что это call-центр, тут тоже имеются стойки и прочие вещи из ЦОДа, разве в малом количестве. Снимать нам их почему-то запретили, хотя в ЦОДе камера побывала даже под фальшполами…
Начну с системы «Умный дом», о которой сейчас достаточно часто говорят. Всё здание полностью работает на этом. Счетчики воды, газа и электричества, а также вентиляция – всё связано в единую систему, которая управляется системой.
Небольшая вводная лекция перед входом в главный зал. Рассказывают о количестве работников, отвечают на каверзные вопросы и многое другое.
На данный момент в call-центре работают более 700 человек, большая часть которых – это дневная и ночная смены. Специалисты обрабатывают около 40 тысяч абонентских обращений в сутки. В среднем за один день консультант обслуживает 250 абонентов.
Кстати, все официальные площадки в социальных сетях Поволжья обслуживаются тут же. Мы даже нашли одного из таких работников – он целый день сидит «В Контакте» и производит мониторинг официальных групп.
По пути следования нам попалась комната отдыха. Все мы понимаем, что такая работа очень утомительная. Попробуйте просидеть весь рабочий день (пусть и с короткими «перекурами»), постоянно общаясь с абонентами. Для этого тут есть массажное кресло и большой телевизор.
Ещё один зал – тут проходят обучения. Кстати, о работе. Устроится сюда, могут даже студенты 4-ых и 5-ых курсов. После прохождения обязательного собеседования и стажировки, конечно же.
В любой компании четкие правила и работа – залог успеха.
Вот и пришли. Тут проходит «работа языком». Не подумайте, что это всё. На этаже таких помещений много и все они разделены на группы.
Разместить по всему этажу цитаты разных деятелей – отличная идея! Действительно, прочитав пару, я сразу подбодрился.
Даже при входе в уборную не стоит забывать о клиентах…
Типичное рабочее место: компьютер, телефон и наушники с микрофоном.
Нам разрешили послушать некоторые разговоры. Кто-то воспользовался случаем… Естественно, такие разговоры очень конфиденциальны, поэтому разрешили послушать только некоторые: проблемы с настройкой интернета и т.п.
Помните, вначале я рассказывал про систему «Умный дом»? Вот кабинет, в котором проходит мониторинг и управление. На каждом этаже и в каждом помещении стоят различные датчики. Если окно открыто, то это можно легко проследить на мониторе.
Тут есть своя столовая. Полностью оборудованная и в которой неплохо кормят.
На этой вкусной ноте я заканчиваю свой рассказ. Возможно, что-то забыл, ошибся – поправьте.
Автор: Largo