см. Часть 1
Производительность: создание классов через __proto__
По производительности Object.create к сожалению не дает больших результатов (в особенности со вторым аргументом — дескрипторами). В отличии от использования __proto__ напрямую, который оказался даже быстрее связки функции–конструктора с оператором new — см. jsPerf. Отмечу также, что использование дескрипторов не особо удобно.
CloneJS nano
По вышеизложенным причинам, создадим функцию clone:
function clone(proto, properties){
properties.__proto__ = proto;
return properties;
}
Клонирование
В прототип-ориентированных системах предоставляется два метода создания нового объекта: клонирование существующего объекта, либо создание объекта «с нуля». Для создания объекта с нуля программисту предоставляются синтаксические средства добавления свойств и методов в объект. В дальнейшем, с получившегося объекта может быть получена полная копия — клон. В процессе клонирования копия наследует все характеристики своего прототипа, но с этого момента она становится самостоятельной и может быть изменена.
Функция clone()
, как следует из названия, создает клоны объектов. Клон — это lazy shallow copy, то есть это фактически не копия, а просто ссылка на объект, но, если добавить/заменить какие-либо его свойства, это не отразится на объекте-родителе (прототипе).
Все объекты в JavaScript являются клонами Object.prototype (за исключением его самого и объектов, созданных с помощью Object.create(null)
).
/// "Класс"
var duck$ = {
name: "Unnamed",
quack: function(){
console.log( this.name +" Duck: Quack-quack!");
}
};
/// Наследование
var talkingDuck$ = clone( duck$, {
quack: function(){
duck$.quack.call(this);
console.log("My name is "+ this.name +"!");
}
});
/// Инстанцирование
var donald = clone( talkingDuck$, {name: "Donald"});
Как альтернативу, можно использовать объектно-ориентированный вариант:
/// object$ – прототип всех наших объектов
var object$ = {
clone: function(properties){
properties.__proto__ = this;
return properties;
};
/// "Класс"
var duck$ = object$.clone({
name: "Unnamed",
quack: function(){
console.log( this.name +" Duck: Quack-quack!");
}
};
/// Наследование
var talkingDuck$ = duck$.clone({
quack: function(){
duck$.quack.call(this);
console.log("My name is "+ this.name +"!");
}
});
/// Инстанцирование
var donald = talkingDuck$.clone({name: "Donald"});
Совместимость
Справедливо заметить, что функция clone на самом деле не создает никаких объектов, а просто изменяет объектy properties его прототип. Это можно легко исправить:
function clone(proto, properties){
var newObj = {__proto__: proto};
for(var key in properties) newObj[key] = properties[key];
return newObj;
}
Но тогда мы потеряем в производительности. Лучше ввести правило:
Использование второго аргумента после клонирования нежелательно, и возможно при использовании исключительно его собственных свойств.
Это правило также позволит обеспечить совместимость с Internet Explorer 6–10 и ECMA Script 3:
function clone(/** Object */proto, /** ObjLiteral= */ownProperties){
function Clone(ownProperties){
for(var key in ownProperties) this[key] = ownProperties[key];
};
Clone.prototype = proto;
return new Clone(ownProperties);
}
Вот примерно так был создан фреймворк clone.js.
Автор: Quadratoff