Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июнь 2013.
Паттерны и Best Practices
Gestures, Transitions, Animations @ Pinterest
Собрал в Pinterest свою коллекцию интерфейсных анимаций, переходов и жестов для их вызова. Две сотни примеров, которые особенно актуальны в свете перехода iOS от декора к motion-дизайну. Другие подборки:
- Приложения для iOS7.
- Добротные мобильные приложения в metro- и флэт-дизайне.
- Еще пара десятков подборок по проектированию и дизайну интерфейсов.
Hollow Icons
Aubrey Johnson критикует интерфейсные пиктограммы iOS7 за то, что они сложнее для восприятия. Множество исследований показывают, что тонкий контур считывается пользователем тяжелее, чем сплошная форма.
Designing the Perfect Hyperlink — It's Not as Simple as You Think
Отличная статья John Macpherson на тему того, как оформлять ссылки. Важно, чтобы они были достаточно контрастными для заметности, но не мешали чтению. И еще пара дискуссий от отечественных специалистов — https://medium.com/ui-in-russian/ecaccd209a54 и https://medium.com/interface-1/e6356aa5f023.
A Guide To Designing Touch Keyboards (With Cheat Sheet)
Baymard Institute собрали еще одну статью по результатам своего большого исследования мобильных интернет-магазинов, посвященную методам ввода. Она описывает идеальное поведение клавиатуры телефона в зависимости от вводимых данных.
Making Infield Form Labels Suck Less
Jackson Fox из компании Viget предлагает удачное решение для названий полей форм, которые стоят внутри поля. Он предлагает показывать их в небольшом всплывающем слое над полем в момент ввода данных. Пример кода для реализации.
The Four Mobile Traps (UserTesting, PDF)
Памятка по проектированию и дизайну мобильных приложений от UserTesting, сформированная на основе пользовательских исследований и выявленных в них ключевых проблем при работе с интерфейсами для смартфонов. Краткий обзор и перевод на русский.
Users Continue to Double-Click Online
Jamie Appleseed из Baymard Institute пишет о том, что в их исследованиях около 10% пользователей по привычке используют двойной клик в вебе. Это значит, что в формах нужно предусмотреть обработчики нажатий на этот случай.
How to Recoup 30% of «Card Declined» Abandonments
Christian Holst предлагает интересный способ повышения конверсии в интернет-магазинах, который предполагает обработку ошибок оплаты, происходящих по вине платежной системы. В случае невозможности платежа они рекомендуют пользователю другие способы оплаты и на практике это повышало продажи примерно на 1%.
Planning for Responsive Layouts
Полезная памятка от Cooper Consulting по проектированию адаптивных сайтов и приложений. Ее сопровождает обзорная презентация на тему.
The «Just Copy Amazon» Fallacy
Baymard Institute пишет о том, почему интернет-магазинам нет смысла копировать интерфейс Amazon. Это актуально и для других типов продуктов — компании находятся в разных условиях, ставят разные бизнес-задачи, имеют разные источники трафика и т.п.
Here's what you need to know about the future of gesture-based UI design
Неплохой обзор основных принципов создания жестов в мобильных приложениях от Rani Molla.
Beyond the Beep
Уникальный блог Jordan Kolasinski, посвящённый теме использования звуков в интерфейсах.
How to Make Your Form Error Messages More Reassuring
Небольшая памятка об ошибках в интерфейсах. Почему не стоит использовать негативные слова и как смягчить сообщение о проблемах ввода данных для пользователя.
5 Lessons Learned from 100,000 Usability Studies
Компания UserTesting приводит пять особо распространенных интерфейсных проблем на основании нескольких сотен тысяч юзабилити-тестов. Это многоуровнемые каскадные меню, категоризация, поиск по сайту, обнаруживаемость ссылок и скучность.
The Ultimate Guide to Tablet Web Design (Ebook)
Бесплатная электронная книга «30 советов по веб-дизайну для планшетных устройств» от компании Mobify, в основном для базового и среднего уровня.
Понимание пользователя
Introducing the Mental Notes Behavior Cube!
Stephen Anderson запускает новый инструмент для помощи в проектировании интерфейсов, учитывающих особенности поведения и психологии пользователей. Это игральный кубик в продолжение его популярных игральных карт, который помогает посмотреть на взаимодействие с пяти сторон — эмоции, память и восприятие, мотивация, вдохновение и разочарование, принятие решений.
Emotional Design with A.C.T.
Затянувшееся продолжение отличнейшей статьи Trevor van Gorp об эмоциональной составляющей в интерфейсах. Он описывает очень интересную концепцию взаимоотношений продукта с пользователем, завязанную на посыл «useful, usable, desirable». Первая часть. У автора вышла книга "Design for Emotion" на эту тему.
Your app makes me fat
Kathy Sierra предупреждает любителей вставлять неоправданно сложные и непривычные интерфейсные решения в целях самореализации — они заставляют пользователя тратить ценные когнитивные ресурсы. В статье много отсылок на исследования, которые подтверждают ее тезис.
On Perception and Reality — Q & A with Stephen Anderson
Интервью Stephen Anderson, в котором он затрагивает роль восприятия и ожиданий в формировании пользовательских впечатлений. Один и тот же продукт может оставить разное впечатление в завсимости от того, как он был преподнесён. Важен не только контент, но и его подача.
Mapping Experiences
Отличнейшая памятка по experience mapping от Adaptive Path, описывающая процесс и его основные нюансы. Прямая ссылка на PDF.
Kim Goodwin – Using Scenarios to Design Intuitive Experiences
Интервью с Kim Goodwin о том, как совмещать два близких подхода — персонажи и customer journey maps. Она будет выступать с рассказом на эту тему на конференции User Interface 18.
Dopamine and games — Liking, learning, or wanting to play?
Статья Bill Lewis-Evans о современном понимании нейрофизиологами роли допамина. А также том, как использовать эти знания для мотивации пользователей и игроков с помощью наград.
7 Signs You May Have a Problem Persona
Craig Tomlin перечисляет проблемы при создании персонажей, которые сильно снижают полезность этого инструмента. Помимо актуальности и репрезентативности, они должны помогать в определении требуемой функциональности, а цели конкретных персонажей должны быть оцениваемы и иметь метрики своего достижения.
Left and Right Brain User Personas
Статья Kevin Simler о том, как учитывать при проектировании персонажей с левополушарным и правополушарным
Interesting Facts Make Web Pages Compelling
Jakob Nielsen описывает выводы исследований NN/g среди журналистов. Краткая сводка фактов на странице сайта облегчает работу с информацией и повышает доверие к ней.
Проектирование структуры и экранов интерфейса
Designer’s Toolkit — Road Testing Prototype Tools
Небольшой обзор инструментов для прототипирования от Emily Schwartzman из Cooper Consulting.
Интеграция дизайна мобильных приложений
Мой коллега Евгений Беляев опубликовал две статьи, посвященные процессу интеграции дизайна мобильных приложений и его особенностям. В первой части он описывает работу с Android, во второй — iOS и Windows Phone.
Composite — A new, delightful way of designing apps with Photoshop
Приложение Composite позволяет легко создавать интерактивные прототипы мобильных приложений на основе PSD-макетов. Он подключается к Photoshop на компьютере и в живом режиме показывает все изменения.
Style Guide Boilerplate
Фреймворк Style Guide Boilerplate помогает создавать свои мини-Bootstrap. Он позволяет описать общую стилистику проекта и базовые паттерны, а после быстро собирать на этой основе прототипы.
Interaction of Color by Josef Albers
Культовый учебник по теории цвета стал интерактивным и доступен в виде приложения для iPad. Правда, только для аккаунтов американского AppStore.
Basiliq от Cloud Castle
Симпатичный скетчевый шаблон для проектирования интерфейсов в Photoshop от компании Cloud Castle. Объекты векторные.
Windows Phone AppStudio
Запущен официальный онлайн-конструктор типовых приложений для Windows Phone. Он поможет набросать простой концепт интерфейса. Небольшое описание.
Specctr — Blueprints for the Web
Интересный инструмент для передачи гайдлайнов по дизайн-макетам разработчикам. Правда, работает только с Adobe Illustrator и Fireworks.
ANTETYPE — Visual Responsive Application Design Prototyping Software
Новый инструмент визуального прототипирования под MacOS от немецкой компании Ergosign. Рекомендуют как замену уходящему Fireworks.
Mockup.io — The Great Tool to Manage and Present iOS App Mockups
Сервис Mockup.io облегчает работу с макетами мобильных и планшетных приложений для iOS. Он позволяет легко посмотреть их на устройстве и в визуальной обвязке в вебе. Плюс помогает в общении с клиентами и командой разработки.
Пользовательские исследования и тестирование
Apptimize — A/B Testing for Android and iOS
Сервис AppTimize позволяет проводить A/B-тестирование в приложениях для Android и iOS. Он генерирует нативный код для показа различных версий экранов. Другой продукт Watchsend решает похожие задачи — записывает видео работы и помогает анализировать их.
Seeing the Elephant — Defragmenting User Research
Lois Rosenfeld о том, почему исследование пользователей может быть неэффективным в крупных компаниях, несмотря на вовлечение десятков опытных профессионалов. А также о построении эффективной и сбалансированной системы исследований и важности выстраивания процессов на корпоративном уровне.
Remote Site Visits — How to Do Field Research Without Ever Leaving the Office
Alison Kather из интерфейсной команды Autodesk рассказывает, как они проводят «удаленные полевые исследования». Хотя звучит это как оксюморон, в ограниченном виде у них такой подход работает.
Continuous Customer Feedback Programs
Очень полезная для продуктовых дизайнеров и менеджеров серия статей Marnie Andrews и April L. de Vries о том, как наладить процесс регулярного сбора пользовательского фидбека. Часть 2 и 3.
How to Summarize & Display Survey Data
Отличная памятка от Jeff Sauro о том, как просуммировать и представить результаты пользовательских исследований. Он показывает подачу для разных выборок данных и помогает сделать выводы на их основе.
Creating Better UX Research Videos
Jim Ross дает советы о поводу того, как готовить видео-ролики с нарезкой интересных моментов из пользовательских исследований. Полезная памятка с обзором основных нюансов и подводных камней.
How to Benchmark Website Usability
Краткая памятка по процессу, метрикам и анализу результатов сравнительного юзабилити-тестирования сайтов от Jeff Sauro.
Rating the Severity of Usability Problems
Отсутствие единых критериев оценки серьёзности интерфейсных проблем всегда было достаточно чувствительным местом в нашей профессии. Большинство изобретало собственную шкалу оценки. Проблема, оцененная одним специалистом как «серьёзная», вполне могла оказаться «небольшим дефектом» в оценке другого. Jeff Sauro делает обзор распространённых методов и предлагает свой собственный подход, объединяющий сильные стороны других методов.
Measuring the Effectiveness of a Product Name
Jeff Sauro перечисляет методы исследования и тестирования для названий продуктов и компаний. Это одно из немногих мест, где пригодятся фокус-группы.
5 Things to Remember When Conducting UX Research with Children
Catalina Naranjo-Bock дает пять советов по проведению пользовательских исследований с детьми. Они затрагивают особенности рекрутинга, выбор методов и места проведения исследования, участие родителей.
Method 23 of 100: RITE Method
Chauncey Wilson описывает метод быстрого итеративного тестирования и прототипирования, который позволяет в оперативном режиме дорабатывать интерфейс для решения очевидных проблем и получать на следующей сессии более свежие результаты. А его коллега Veronica Meuris рассказывает об используемой в Google версии этого метода.
Best Practices for Using Statistics on Small Sample Sizes
Jeff Sauro дает краткий обзор того, какие статистически достоверные выводы сделать на основе малой выборки пользователей.
Sins of a UX Researcher (презентация Kyle Soucy)
Презентация Kyle Soucy о 13 грехах UX-исследований. Наиболее типичные, грубые и банальные ошибки при проведении юзабилити-тестирования и интервьюирования пользователей, которые могут испортить результаты и привести к неправильным выводам.
Управление интерфейсными проектами и процессами
Connected UX
Aarron Walter рассказывает о прорывном подходе к сбору и анализу любой входящей информации об интерфейсе, которую они собирают в MailChimp. Это уникальный инструмент для получения продуктовых инсайтов на основе знаний о пользователях и влияния на бизнес. И ключевой элемент UX-стратегии. Я был на его презентации про эту базу знаний на португальской UXLx, порвало шаблоны. Заметки о его выступлении на эту тему на конференции An Event Apart.
Why Write Requirements
Scott Sehlhorst пишет о том, в каких случаях стоит описывать требования к создаваемому продукту. Они помогают лучше понять рынок, спланировать запуск, управлять ожиданиями, повысить эффективность разработки, а также не забыть с какой целью вообще создается продукт.
Applying Lean UX
Небольшой отчет команды Cooper Consulting о том, как они участвовали в lean UX-проекте в рамках сотрудничества с одним из стартапов. Полезный обзор основных моментов методологии.
Building in-house innovation teams — Small, collocated, dedicated, self-sufficient
Серия статей Jeff Gothelf, в которых он описывает идеальную современную продуктовую команду. В первой части рассказывается об общих требованиях. Во второй он пишет о ее внутренней организации и процессах.
How Carl Sagan's Baloney Detection Kit Can Help Save Your Project (and Maybe Your Company)
Philip Hodgson из UserFocus говорит о том, как проектировщику и менеджеру сократить количество ошибочных решений. Он предлагает опираться на научный метод и lean-мышление — тщательно проверять все факты и входящую информацию, ставить и проверять гипотезы, измерять ключевые показатели и экспериментировать, не бояться споров и дискуссий.
Why Agile Is So Hard
Проектирование и дизайн в agile-процессе уже давно освоили большинство специалистов. Но если кто-то еще мыслит по-старому, у Traci Lepore есть отличный разбор и опровержение заблуждений об этой связке.
Методологии, процедуры, стандарты
UX Concepts and Practices That We Wish Would Just Go Away!
Колонка UX Matters о том, какие практики в нашей специальности морально устарели или используются неправильно. Попытки построить идеальный процесс, вложение усилий в визуальную шлифовку еще не проверенных решений, имитация других компаний, фокус-группы, терминологические споры, lorem ipsum, маниакальное стремление уменьшить количество кликов, разделение работы проектировщика на уйму ролей, расчет ROI.
Interaction design — What we know and what we need to know
Взгляд профессора HCI Steve Whittaker из Калифорнийского Университета на нынешнее состояние дисциплины проектирования взаимодействия, а также необходимое направление ее развития как процесса.
Кейсы
Tale Of A Top-10 App, part 1 — Idea And Design
Неплохой кейс создания мобильного приложения, описывающий по шагам все этапы от рождения идеи до перехода к разработке.
Email Marketing For Mobile App Creators
Ross Hodgekiss дает рекомендации по эффективному анонсированию запуска мобильных приложений. Он говорит в том числе о том, какими должны быть промо-сайты и письма рассылки.
История
Douglas Engelbart: The Hut Where the Internet Began
2 июля 2013 года не стало Дугласа Энгельбарта, самого важного человека в истории интерфейсов и практического использования компьютеров для массовых задач, в понятном простому пользователю виде :( В своей легендарной Mother of All Demos он показал концепцию GUI и растрового вывода изображения, интернета и гипертекста, инструментов коллективной работы, управления мышью. Жаль, что многие запомнили его только как изобретателя мыши. Стив Возняк говорил, что мы обязаны ему всем что сейчас есть в компьютерах. R.I.P.
Baer’s Odyssey — Meet the serial inventor who built the world’s first game console
История того, как Ralph H. Baer стал создателем первой массовой игровой приставки Magnavox Odyssey. Она вышла на рынок в 1972 году и заложила основу игровой индустрии домашних консолей.
Authentic Design
Дмитрий Фадеев описал историю возникновения аутентичного дизайна в архитектуре, промышленных товарах и интерфейсах. Он рассказывает, почему в каждой из этих отраслей возникало увлечение орнаменталистикой и избыточными декорациями и что приводило к отказу от них в пользу фокуса на основных функциях продукта.
Тренды
User Experience Is More Than Design — It’s Strategy
Christopher Grant Ward об общих чертах и отличиях между UX и продукт-менеджментом. UX-специалистам стоит попробовать переходить на стратегический уровень, а не оставаться ведомыми исполнителями.
Метрика #16, 17, 18 — Обсуждаем iOS7
Три выпуска подкаста Метрика от UI Design Group, в котором мы с Платоном Днепровским обсуждаем iOS7 спустя ровно месяц с момента ее анонса. Прошлись, наверное, по всем больным точкам и возможным сценариям развития. Продолжение и окончание.
Kit FUI
Компания Noteloop запустила базу знаний по интерфейсам будущего и фантазиям на их тему. В ней содержится общая информация о фильмах, дизайнерах, компаниях-создателях, рекламе, сериалах и концептах. Интервью с Nathan Schedroff и Chris Noessel об их книге Make It So на эту тему.
Designing for Transparency and the Myth of the Modern Interface
Движение «No UI» предлагает отказаться от видимого пользовательского интерфейса. Но Thomas Wendt разбирает эти понятия и говорит о том, что «невидимый» интерфейс не обязательно должен в буквальном смысле отсутствовать.
Tablet Usability — Findings from User Research
Jacob Nielsen описывает две основные угрозы для юзабилити планшетов. Это плоский дизайн и неудачно сжатые десктопные либо растянутые телефонные интерфейсы.
Designing for Google Glass — It's not what it appears
Небольшая памятка по проектированию и дизайну интерфейсов для Google Glass. Marvin Ammori, автор статьи, работает в компании Silica Labs, которая специализируется на приложениях для таких очков.
Cameron Moll — Cross-Screen Experiences @ Breaking Development
Заметки с выступления Cameron Moll о сложных взаимодействиях пользователя с несколькими устройствами. Много интересных тезисов о том, как они строятся.
Like Magic — Designers Weave the Digital World Into Everyday Lives
Неплохой обзор ближайшего будущего профессии от Wired с проектированием для связки устройств, причем зачастую без экрана.
Content re-framing — A digital disruption survival kit
Bas Evers и Peter Bogaards из Infomaat приводят десять правил современной контент-стратегии.
Профессиональное развитие
Industry Contributors’ Roles in Professional Practice
Nathaniel Davis описывает типы участников проф.сообщества и их вклад в развитие дисциплины. Каждый может поискать себя и подумать, к чему стремиться.
Материалы конференций
Conferences Roundup — Upcoming Web Design Events (Sept. 2013 – Feb. 2014)
Smashing Magazine перечисляет основные международные UX-конференции сезона осень-зима 2013-2014. Минская UX People также попала в список.
Breaking Development 2013
Видео с конференции Breaking Development 2013, проходившей 22-24 июля в Сан Диего. Ее тема в этом году — выход за пределы десктопа. Среди презентаций — выступление Luke Wroblewski о едином дизайне для всего спектра устройств от умных часов до телевизоров, адаптивный ввод информации, мобильный контент.
Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе.
Автор: jvetrau