Правила идеального заказчика

в 7:13, , рубрики: gtd, дизайнер, заказчик, исполнитель, управление проектами, фрилансер, метки: , , ,

Время от времени мне приходится выступать заказчиком по графическим материалам. Я стараюсь ценить время исполнителя и прикладываю все усилия, чтобы расходовать это время максимально эффективно. Другими словами, я хочу поговорить об ответственности заказчика.

Референсы и наброски

Предоставляй 2-3 картинки, которые тебе нравятся, не стесняйся рисовать общую композицию. Хороший заказчик всегда может найти пример того, что он хочет получить.

Наличие референсов — ускоряет работу в десятки раз.

Терминология заказчика — крайне убога, а способность исполнителя понимать свободный текст— еще более убогая. Зато картинки все отлично понимают.

Попытки резонировать с художником — общение голосом, лично. Некоторые пытаются матом, куражом и криками передать свое настроение исполнителю, зарядить его своим энтузиазмом и добиться результата. В целом — это попытка передать ответственность за постановку задачи исполнителю. Это очень большой холивар.

Только законченная работа

Невозможно увидеть в наполовину сделанной работе итоговый вариант. Всегда оценивай и принимай решения на основании законченных вариантов.

Очень часто заказчик упускает хорошие решения, просто потому, что не дает исполнителю возможность довести работу до ума.

Способность угадывать в нескольких штрихах законченный портрет — это удел хорошо сыгранной команды или мега-экспертов.

Поисковые задачи

При поиске решения — сформулируй 3 абсолютно непохожих варианта, с крайними значениями.

В математике это называется задать базис. Когда есть базис — конечный вектор находится однозначно.

Крайние решения — это бескомпромиссный креатив. Затем, в этих эксцентричных, абсолютно непохожих друг на друга решениях ищутся положительные моменты. И из этих кусочков компилируется компромиссный, итоговый вариант.

Определи зону творчества

Определи формальные требования к результату и будь открыт для неожиданных решений.

Одна из больших проблем — это не сделанная домашняя работа заказчика по поиску референсов. В итоге большая часть времени и сил исполнителя тратится на угадывание мутных образов в голове заказчика — создание референсов силами самого исполнителя.

Вторая проблема — это косность мышления заказчика. Многие называют это чувством вкуса.
Требуется усилие, чтобы принять чужое решение (и чужую косность мышления!). Лично мне здесь помогают формальные требования и уважение к чужой работе.

Последовательное уточнение

Каждая следующая итерация не должна противоречить предыдущей.

Если это не так — вы попали в цикличный поиск, из которого уже очень сложно выбраться.

Очень хороший результат показывают списки «что понравилось» вместо списков «что не нравится». К сожалению, я и сам (как исполнитель) очень редко сталкиваюсь с позитивным мышлением.

В любом случае — старайтесь делать эти списки максимально полными, и одновременно не противоречащими друг другу. Требовать только красный фон, а затем потребовать перекрасить его в зеленый — плохая практика.

Консультируйся у исполнителя

Делись с исполнителем своими сомнениями, обсуждай последствия новых требований/решений.

Исполнитель на своем уровне просчитывает огромное количество вариантов. Для заказчика эти варианты остаются темной материей (а значит они нечего не стоят!). Умение воспользоваться результатами этих расчетов — один из самых быстрых и дешевых переборов вариантов решения.

Из боязни обмана/халтуры многие заказчики полагаются только на свои решения. Поэтому поиск оптимального решения выливается в изматывающее исполнение каждого варианта.

Автор: BloodJohn

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js