Яндекс выделил 3 мобильных проекта по итогам Tolstoy Summer Camp. Speaking mind — озвучивание новостной ленты, Fivecards — сохранение дисконтных карт в смартфон и Football second screen — мобильный "Вася Уткин", помощник для телезрителя, с трансляцией футбола в тексте или интересной статистикой. По пояснению поисковика эти проекты получат грантовую поддержку, дальше Яндекс понаблюдает за их судьбой. Возможны и инвестиции, если инициативы будут развиваться. Яндекс не налагает на команды каких либо обременений, при желании они могут уйти к другим инвесторам.
Всего через "воронку" Tolstoy Summer Camp прошло около тысячи заявок, 65 отобранных кандидатов из России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Казахстана и США, объединившихся в 22 команды. До финала дошло 12 проектов. Среди них были не только новомодные мобильные, но и классические веб-сервисы или, скорее, их прототипы. По правилам Summer Camp проекты под руководством менторов (не только из Яндекса) готовились лишь по 2 месяца.
И победители, и почти все проекты из большого списка следует отнести к классу - в хорошем смысле - "приземлённых". В 2013-м году Tolstoy Summer Camp не запускал "чисто виртуальных" служб или платформ — систем, которые могли бы лечь в основу чего-то большого -- в отличие от еще одной "иконки" среди миллионов конкурирующих иконок в аппсторе. Яндекс, надо полагать, способен и сам придумать чтение новостей голосом, скорее это просто некому запрограммировать, так как отдача от подобного проекта, в сравнении с отдачей от "Островов", ускользающе мала. С другой стороны, польза для омоложения и обеспечения присутствия бренда за счет "внутренних стартапов" со своим внутренним режимом целеполагания и целесообразности в этом году была успешно испытана на примере Яндекс.Такси.