Предисловие
Общеизвестно, что конкуренция на яблочном рынке приложений усиливается не по дням, а по часам. Взять хотя бы показатель общих загрузок с магазина, который Apple продемонстрировал около месяца назад 25,000,000,000 (25 миллиардов загрузок). Я наблюдал за счетчиком, который был на главной странице сайта apple, а также присутствовал в самом магазине, он крутился с такой скоростью, что в часы пик скачивалось более 2,000 приложений в секунду. Представляете 2,000 приложений в секунду. Если взять полугодовой период (август 2011 – январь 2012), то по нашему анализу количество приложений, а соответственно и разработчиков увеличивается в геометрической прогрессии.
The New iPad
Нам, как разработчикам приложений в основном для iPad выход нового айпада приносит не только дополнительные возможности, но и дополнительную работу (причем немалую), т.к. все приложения придется доделывать под ретину. Самое сложное здесь это перерисовка всех картинок, интерфейсов, иллюстраций и т.д., т.к. изначально они рисовались под разрешение 1024*768. На это у нас уйдет несколько месяцев. Мы не одни такие, поэтому мне думается, что в ближайшие несколько месяцев будет небольшое затишье новых iPad приложений. Многие разработчики будут доделывать свои приложения, понятное дело, что владелец нового iPad скорее всего купит приложение, которое будет поддерживать ретину.
Теперь о конкуренции
Что не быть голословным приведу пример конкретного приложения, разработанного нами. Приложение называется «Рисование и раскраска» (англ. название Mix2Color) — это детское образовательное приложение, суть которого это смешение красок, т.е. какой получится цвет при смешивании 2-х различных цветов. Разработка заняла около 3-х месяцев и приложение получилось действительно на славу, т.е. лучше всех предыдущих по всем параметрам. Сразу хочу оговориться, что это не PR, просто сравнение с другими нашими приложениями, т.к. мы раскручивали все предыдущие приложения по одной и той же схеме. Я думал, что «Рисование и раскраска», т.к. оно получилось круче всех остальных, должно и продержаться в топах дольше всех остальных, даже iphones.ru сами написали обзор и поставили твердые 4 звезды.
Я ошибся, правда это была не совсем моя ошибка и даже не ошибка, просто я не учел одного фактора, а именно возросшей конкуренции. Действуя стандартными методами раскрутки, кстати о всех них я писал на хабре вот ссылки «TOP 7 – за 7 дней. Маркетинг iPad приложений на Apple Store» и «Наиболее эффективные методы раскрутки iPad и iPhone приложений на Apple AppStore (Часть 2)» я думал, что как минимум попаду в ТОП-5 общего российского апстора, но наше приложение еле-еле добралось до 20 места, продержалось всего 1 день и начало плавно скатываться вниз. Самое что интересное доход, который мы планировали получить за первый месяц продаж, себя полностью оправдал. Почему же так произошло? Произошло это по двум причинам, во-первых, на апсторе увеличилось количество приложений и тем самым возросла конкуренция (поэтому мы добрались только до 20-го места), а во-вторых, увеличилось количество пользователей iPad (поэтому мы получили желаемый доход).
Заключение
В предыдущих статьях я писал о комплексном маркетинговом подходе продвижения приложений, теперь для себя я сделал вывод, что подход должен быть еще более комплексным, т.е. стандартные методы раскрутки уже не помогут выбиться в самые высокие топы, а тем более удерживаться там долгий срок, поэтому стоит иметь ввиду, что рекламный бюджет должен быть увеличен как минимум в 2 раза, по сравнению с полугодом ранее.
Автор: victorinox