Прошлую неделю холдинг РБК начал с объявления о новом гендиректоре, а закончил - новостью о продаже всех развлекательных активов. Павел Рогожин, в последний год занимавшийся этими активами в роли гендиректора "Медиа Мира", рассказал Roem.ru, что всё так и задумывалось.
- Когда вы в прошлом году возглавили "Медиа Мир", перед вами была сразу сформулирована задача по подготовке развлекательных активов к продаже?
Павел Рогожин: Мы никогда не скрывали, что нашей основной задачей в этот год была консолидация активов и выведение их в операционную прибыль, чего прежде никогда не было.
- Разве сейчас активы, выставленные на продажу, рентабельны?
Пока нет, но мы к этому идем и ожидаем, что к концу года нам это удастся. По результатам первого полугодия 2013 года можно увидеть хороший рост EBITDA.
- Почему решено продавать продукты по отдельности, ведь в РБК они работали в синергии?
Если взглянуть на статистику TNS, то станет понятно, что аудитории разных проектов не так уж сильно пересекаются. У них разные модели заработка - основа выручки Loveplanet.ru это сервисные платежи; у контеного Relax.ru - реклама; QIP, раньше тоже живший за счет рекламы, мы переориентировали на дистрибуционную модель, это огромный рынок.
- Теперь, после объявления о продаже активов, за развитие которых вы отвечали в РБК, в чем состоят ваши задачи?
Мой контракт как генерального директора истекает в конце этого года, мы с новым руководством холдинга решили не продлевать его. Основные задачи я выполнил, осенью мы планируем завершить перезапуск Smotri.com и еще нескольких продуктов, а также запустить новые.
- Это будут уже не развлекательные, деловые продукты?
Не совсем. Один из них мы уже показывали этой весной на конференции "Измени сознание" - мобильное приложение для знакомства и общения участников этого мероприятия. Это была альфа-версия нашего сервиса "деловых знакомств".
Рогожин пришел в РБК в августе 2012-го из объединенных "Афиши-Рамблера", где работал с 2008 года и отвечал за развитие коммуникационных сервисов и новые проекты.