Ценовые стратегии в сфере новых gTLD

в 1:26, , рубрики: gTLD, Блог компании Webnames.ru, доменный бизнес, домены, метки: , ,

В последние несколько лет появилось немало новых доменов верхнего уровня общего пользования (gTLD), также свободная регистрация открылась в ряде национальных доменов. В каждой доменной зоне существует своя ценовая стратегия, которую администраторы gTLD выбирали исходя из назначения домена и своих представлений о наиболее выгодной стратегии.

В свете открытия свободной регистрации собственных доменов верхнего уровня мы расскажем о раличных ценовых стратегиях в доменной индустрии.

Бесплатно

Бесплатная регистрация доменов может осуществляться по-разному и с разными целями.

Первый вариант — открытие зоны, в которой каждый может бесплатно зарегистрировать домен второго уровня. Уже существует компания, планирующая создать домен .FREE. Разумеется, при этом будет существовать ограничение на количество регистраций для одного клиента. Мы считаем, что это не очень хорошая идея. Такая доменная зона будет подобна бесплатному хостингу со всеми вытекающими последствиями. Бесплатным доменом начнут активно пользоваться киберпреступники, следовательно, сайты в этой зоне начнут попадать в черные списки поисковых систем и программ для защиты компьютера от зловредного ПО. Следовательно, учитывая высокую стоимость регистрации gTLD, бесплатная зона легко может стать нерентабельной: парковки доменов с истекшим сроком регистрации и их продажи, вероятно, будет недостаточно для успешного бизнеса.

Второй вариант — бесплатная регистрация для клиентов, членов сообщества и т.п. Например администратор зоны .bank может дать возможность бесплатной регистрации имен для банков, а Ebay — домены типа name.ebay для своих клиентов. Это будет весьма распространенной моделью, но в этом случае также нельзя гарантировать чистоты и качества всего доменного пространства нового gTLD.

Дешево

Следующая стратегия — предоставление регистрации доменов по более низким ценам, чем в зоне.СОМ. VeriSign постепенно повышает цены на домены.СОМ, и некоторые компании уже регистрируют их по цене 12$ и выше. Если дать клиентам альтернативу крупной доменной зоне со стоимостью регистрации 5$, то, вполне вероятно, они выберут новую зону, особенно, если все подходящие им доменные имена в.СОМ и других крупных зонах уже заняты.

Можно сделать и по-другому: объявить о более высокой стоимости регистрации, но делать много скидок.

У этой стратегии свои минусы — пример тому зона .INFO. Дешевые цены привлекли в нее множество клиентов, но этот домен сейчас имеет не лучшую репутацию из-за большого количества спам-сайтов.

Как в зоне.СОМ

Регистрация по ценам зоны.СОМ — 10-15$ за имя (5-9$ при оптовой регистрации). Идея этой стратегии проста — клиенты привыкли к таким ценам, и поэтому будут покупать домены.

Дорого

Как пример дорогих доменов можно привести зоны.со и.ххх — регистрация имен по оптовым ценам обойдется в 20 и 60 долларов соответственно.

Такая стратегия принесет большой успех, если вам удастатся привлечь внимание к своему домену. Вероятно, такой путь выберут владельцы доменов для крупных сообществ, например, доменов для городов.

Магазин из Нью-Йорка, скорее всего, предпочтет зарегистрировать домен в зоне .NYC за 50 долларов, чем домен в зоне .BIZ по значительно более низкой цене.

Очень дорого

Эксклюзивные домены с рядом дополнительных услуг. Чтобы их получить, вероятно, небходимо быть членом сообщества, для которого предназначен домен.

Если владельцы домена .bank не сделают регистрацию для финансовых организаций бесплатной, они, возможно, пойдут по этому пути. В таком случае стоимость регистрации домена составит сотни или тысячи долларов.

Это достаточно краткий анализ, мы будем рады услышать ваши соображения и дополнения.

Автор: webnames

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js