Китайские чиновники и автопроизводители следят за немецкими заводами, которые планируется закрыть, и особенно заинтересованы в заводах Volkswagen, о чем сообщил агентству Reuters человек, знакомый с позицией китайского правительства.
По словам источника, покупка завода позволит Китаю усилить свое влияние в престижной автомобильной промышленности Германии. Китайские компании инвестировали в целый ряд отраслей в Германии, крупнейшей экономике Европы, от телекоммуникаций до робототехники, но до сих пор не наладили там традиционное производство автомобилей, несмотря на то, что у Mercedes-Benz есть два крупных китайских акционера.
Такой шаг может стать самой политически чувствительной инвестицией Китая на сегодняшний день. Volkswagen долгое время был символом промышленного могущества Германии, которому теперь угрожает глобальный экономический спад, ударивший по спросу.
Производство автомобилей в Германии для продажи в Европе позволит китайским производителям электромобилей избежать уплаты пошлин ЕС на электромобили, импортируемые из Китая, и может создать дополнительную угрозу конкурентоспособности европейских производителей.
По словам источника, инвестиционные решения будут зависеть от позиции нового правительства Германии в отношении Китая после выборов в феврале.
Chery сообщила агентству Reuters, что рассматривает различные варианты производства в Европе и должна принять решение в этом году. Ешё одним потенциальным покупателем выступает BYD.