Они вам не сотрудники

в 11:26, , рубрики: chatgpt, ИИ, ии бот, ии помощник, ии чат-бот, ии-ассистент

Маркетинг есть везде. Не очень хорошего маркетинга всегда в два раза больше. Так вот некоторые так называемые маркетологи, чтобы добавить вуаль загадочности, решили назвать простые интеграции с ChatGPT ИИ-сотрудниками. Кто-то называет их НЕЙРО-сотрудниками. Суть от этого не меняется, в 99% случаях это просто интеграция с LLM, например ChatGPT. При этом они действительно могут нести осязаемую пользую для бизнеса и выполнения личных задач.

Я для себя выделил следующую классификацию:

-1 уровень: Заранее прописанные сценарии на конструкторе

Плюсы: Очень дёшево

Минусы: Узкая область применения

0 уровень: Подключение API ChatGPT через сервис вида make.com c промтом.

Плюсы: Стоит супер дёшево. Вы и ваши клиенты уже можете с ним общаться без VPN. Можно сделать по инструкции за 10 минут.

Минусы: Не высокое качество работы в определённой области(не эксперт).

1 уровень: Создание своего GPTs + с инструкциями и регламентами конкретной роли + интеграция через make.

Плюсы: Стоит супер дёшево. Может отвечать на простые вопросы(почти как самый рядовой сотрудник). Можно сделать по инструкции за 10 минут. ВАЖНО: инструкции должны быть собраны.

Минусы: Всё ещё не очень высокое качество. Сложности с неочевидными вопросами.

2 уровень: Написание своего бота на python + база знаний + использование технологии RAG.

Плюсы: Стоит недорого. На головы выше качество. Большой уровень гибкости и возможностей развития.

Минусы: Если не посвящены в программирование самому сделать достаточно сложно.

3 уровень: Мультиагентная архитектура бота + векторная база знаний + обучение с подкреплением.

Плюсы: Наилучшее качество доступное на сегодняшний день в мире.

Минусы: Нужны хорошие данные на входе.

4 уровень: Мультимодальная (может общаться и текстом, и звуком, и картинками) мультиагентная архитектура

Плюсы: можно закрыть большой набор коммуникаций, как входящих, так и исходящих. Реализовывать супер сложные персонализированные цепочки касаний.

Минусы: Нужно экономическое обоснование данного внедрения и движение итерациями для достижения нужного результата.

Дополнительные ингредиенты:

  1. Выбор модели (от этого будет сильно зависеть качество и цена)

  2. Работа по API или на внутреннем сервере

  3. Дополнительные интеграции, например с СРМ, ERP, чатами, управленкой и другими внутренними системами

Вот такая примерно разница между ботами. Какой уровень выбрать для себя? Исключительно исходя из целей и потребностей бизнеса + экономического расчёта.

p.s. Когда в больших компаниях бот плохо отвечает, чаще всего у них рассчитано и им выгодно плохо отвечать.

Больше про технологии тут: https://t.me/vladimirexp

Автор: lamooof

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js