Вестерн по-нашему: как я видеонаблюдение в грузовом порту монтировал и заодно захватил паровоз

в 8:14, , рубрики: байки, инженерные системы, монтажные истории, Читальный зал

Привет! Это Иван Носков. Я работаю в телекоме больше 20 лет, 10 из них — в МТС. В этом блоге я уже несколько раз делился байками монтажника: тут рассказывал, как чинил телевизор и почти довел до обморока трех человек, а тут — как за жителями хрущевок следят по кабелям провайдера. Сегодня поделюсь еще одной историей — случилась она уже давно, лет 17 назад, но помню ее как вчера: сейчас я эту байку рассказываю молодым с намеком, как не надо делать. Но все-таки, можно сказать, тогда мне почти удалось исполнить детскую мечту и поучаствовать в вестерне.

Вестерн по-нашему: как я видеонаблюдение в грузовом порту монтировал и заодно захватил паровоз - 1

Говорят, чтобы найти свое предназначение, нужно вспомнить, что нравилось в отрочестве. Вот я был в восторге от вестернов: ковбои, индейцы, ограбление поездов… Обожал фильм по рассказам О. Генри «Деловые люди», особенно первую часть — «Дороги, которые мы выбираем», или в простонародье «Боливару не снести двоих».

Вестерн по-нашему: как я видеонаблюдение в грузовом порту монтировал и заодно захватил паровоз - 2

Считаю, ковбои вообще первые люди — ну, после монтажников телекоммуникаций, конечно! Короче, как и многие другие мальчишки, я ну очень мечтал окунуться в этот мир. Спойлер: как-то раз у меня это очень даже получилось — и не на камеру, а что ни на есть в реальной жизни!

Участвовал я тогда в монтаже видеонаблюдения в грузовом речном порту. Расстояния там были большие, до километра от камеры до регистратора, видео решено было по оптике подавать. Оптоволокно тогда еще только-только массово входило в нашу жизнь: ни мануалов, ни более-менее грамотных инструкций, ни видео на YouTube еще не было. Все на коленке методом научного тыка опробовали… На технических деталях внимание заострять не буду, они в этом посте не самое главное.

А главное то, что по территории речпорта проходила железнодорожная ветка, ну и по проекту кабельная трасса двух камер эту железную дорогу пересекала. Приступаем мы к работе, надо кабели разбрасывать, начинаем отмерять оптику. Подхожу к местным мужикам:

— А поезда тут у вас часто ходят?

— Нет, редко.

Разматываем кабель. Один конец отмерили, он лежит на земле, пересекая ЖД-пути. Отмеряю второй. Вроде все спокойно. Пересекаю рельсы и удаляюсь метров на двести — двести пятьдесят. И вдруг слышу истошный крик:

— Паровоз, твою мать! Паровоз!

Поднимаю голову, вижу товарный железнодорожный состав, едущий по линии, где лежат наши кабели. Бросаю все, бегу к поезду. На бегу наблюдаю занимательную картину: молодой парнишка, из наших, встал на путях, поправил кепочку и прогулочным шагом по шпалам пошел навстречу движущемуся локомотиву. Не понял, это игра, кто первый обделается?

Вестерн по-нашему: как я видеонаблюдение в грузовом порту монтировал и заодно захватил паровоз - 3

В памяти всплывают кадры из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», где главарь банды (сыгранный Михалковым), идя по путям, останавливает пассажирский поезд. Ну а потом банда его грабит. Эта ассоциация усиливается: со всех сторон к поезду с криками и гиканьем бежит вся наша бригада, общим числом в пять человек. Типичный вестерн, ограбление по-американски.

Вестерн по-нашему: как я видеонаблюдение в грузовом порту монтировал и заодно захватил паровоз - 4
Вестерн по-нашему: как я видеонаблюдение в грузовом порту монтировал и заодно захватил паровоз - 5

Товарный состав замедляет ход, но не останавливается. И тут я вхожу в кадр: добегаю до тепловоза, запрыгиваю на подножку, карабкаюсь в кабину. Двери открываются, выходит пацан — видимо, помощник. В глазах — злоба, в руках — большой гаечный ключ (тоже, наверное, в детстве вестернов насмотрелся).

— Тормози.

— Что это вдруг?

— Тормози. У нас там кабель!

— И что?

— Брат, давай по-нормальному. Я сейчас на крышу залезу, мне мужики кабеля подадут. Вы потихоньку поедете. Я потихоньку пойду в противоположную сторону, поезд кончится — я слезу. Добро?

— Ну, давай, только осторожно!

— Ага, вы когда обратно?

— Как разгрузят, часа через 2–3.

Залажу на крышу локомотива. Напарники мне петлей подают кабели. Кладу их себе на спину, вытягиваю руки на всю длину, кладу их поверх кабеля, ощущаю себя канатоходцем. Эх, видеокамеры нет.

Иду, значит, по крыше тепловоза, в одном месте перешагиваю через какие-то движущиеся механизмы. Прыжок — и я на вагоне. Если быть точным, это полувагоны для перевозки стройматериалов (в нашем случае щебня), но для простоты буду называть их вагонами. Пробежка трусцой, прыжок — и я в следующем вагоне. Через пару таких прыжков ситуация даже начинает прикалывать. Этакий тренажер, беговая дорожка. Вроде бежишь, а вроде и на месте стоишь. Добрался до конца состава, кабеля сбросил, сам спустился.

Вестерн по-нашему: как я видеонаблюдение в грузовом порту монтировал и заодно захватил паровоз - 6

Кричу пацанам: «У нас два часа!». И мы как давай ударными темпами, без перекуров, крепить переход над железной дорогой, НЦО-шки с талрепами ставить. Закрепили. Усталые, спустились с опор, а тут и состав обратно задним ходом идет. Поезд с нами поравнялся. Машинист с помощником нам руками машут, пальцы большие вверх поднимают, в гудок гудят — в смысле бибип свое паровозное делают. Ну что, стоим обессиленные, машем в ответ.

Все ж весела и разнообразна жизнь полевых технарей. Да и предназначение свое лично у меня, судя по всему, найти получилось — хотя техника безопасности, конечно, должна быть превыше всего!

Еще мои байки монтажника:

Автор: ivntv

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js