Главный архитектор PlayStation Марк Серни поделился подробностями о том, как PlayStation 5 Pro работает на графическими улучшениями. В сентябре Серни впервые представил PS5 Pro, а в новом 37-минутном видео он рассказал о том, как улучшенный графический процессор Pro использует технологии от AMD и объявил о «более глубоком сотрудничестве» между Sony и производителем чипов.
PS5 использует графический процессор AMD RDNA 2, выпущенный в 2020 году, в то время как PS5 Pro использует то, что Серни называет в видео RDNA 2.X. Новый графический процессор представляет собой смесь того, что уже было предложено на PS5, с некоторыми функциями, выбранными из более продвинутой архитектуры RDNA 3, которую AMD представила в 2022 году. Это сочетается с техниками трассировки лучей, которые, как говорит Серни, взяты из будущей технологии RDNA от AMD, и настраиваемыми функциями машинного обучения, созданными для PS5 Pro. Эти компоненты машинного обучения, по-видимому, являются ключевой частью будущей работы AMD и Sony вместе.
«AMD был фантастическим партнёром для SIE на протяжении многих лет. И я горд объявить, что мы начали более глубокое сотрудничество с упором на технологии машинного обучения для графики и игрового процесса», — говорит Серни.
«Аметист», — название, которое компании выбрали для своего нового совместного проекта, в первую очередь занимается созданием «более идеальной архитектуры для машинного обучения», согласно Серни. Новые аппаратные архитектуры, которые разрабатывают компании, могут принести пользу будущим консолям и графическим процессорам AMD, но это только часть плана. Sony и AMD также работают над «демократизацией машинного обучения», что звучит как возможные программные инструменты для облегчения разработчикам реализации искусственного интеллекта в игровом процессе и графике.