Год назад, изучая, что там нового «переизобрели» в маркетинге, наткнулась на email‑outreach. Изучила новое явление и закрыла — зуммеры опять переназывают наши инструменты из 10х и нулевых.
Но вот один кейс на vc, вот второй — и как из рога изобилия посыпались кейсы на лярдовые сделки, совершенные благодаря чудо‑инструменту.
Email маркетинг - холодная рассылка по непрогретой базе
В нулевые такие инструменты как холодная рассылка, холодный обзвон и выездные встречи делали продажи. Узнать о тебе можно было только из СМИ, поэтому приходилось самим стучаться в двери, словно свидетель религиозного культа, и заявлять: мы есть! Вот что существует. Вот так вот мы работаем. Такие вот штуки делаем.
В текстовую рассылку со временем добавили баннеры и картиночки. Пошли вариации по цветам и кликабельным элементам. Рассылка достигла пика к 2018 — каждое письмо напоминало полноценный лендинг пейдж по готовым шаблонам, с выдержанной стилистикой и по альманаху «Пиши, сокращай».
Зуммеры все поменяли
Постепенно на рынок труда вышло новое поколение, которое презрительно поднимало бровь по триггерному слову «холодные звонки». Это стало как‑то немодно, пошло и работодатель засмущался: «Неет, мы не такие. Мы не достаем людей. У нас гибкий таргет, ИИ, мы простраиваем свое комьюнити, опираясь на ценности...» и прочее всякое умное говорили.
Почтовый ящик ломился от крутых дизайнов, телефон от надоедливого «С кем я могу поговорить по вопросу поставки картриджей». Работать стало невозможно, в бой пошли спам фильтры.
Красивую рассылку уже никто не открывает, она вызывает раздражение и желание забанить на веки вечные. Что бы там ни предлагали.
Работать некогда! Или почему маркетинг переизобрел холодную рассылку.
Сейчас email реклама сильно отличается от реальной деловой переписки: она красивая, захватывает внимание, побуждает к действию и тащит по всей адовой воронке, а у тебя на это ЧЕРТ ПОБЕРИ НЕТ ВРЕМЕНИ.
Поэтому в маркетинг врывается email outreach.
Email‑ аутрич ‑та же холодная рассылка, если ее откатить к базовым настройкам: только текст, сразу суть, три — шесть предложений и контакт для связи.
Именно это нежелание ярко выделиться весьма ярко твою рассылку выделяет. Письмо выглядит рабочим, нативным, конструктивным и ни намека на рекламный спам.
Три святых правила нового email‑маркетинга:
1. Убрать все бусики‑фантики. Только текст, никакого визуала.
2. Придумать пользу для клиента. Прежний оффер «самые дешевые шпалы» меняется на «проведем бесплатно диагностику шпал», «защитим от исков за поломанные шпалы», «добавим вас в комитет Шпалопреобредателей РФ» ну и подобное.
3. Рассылка отправляется, веерно, 3–5 писем с промежутком в 2–3 дня. В каждом письме свой текст на первоначальный оффер: «Возможно вы пропустили мое письмо об организации Комитета Шпалопреобретателей, буду готов провести диалог в удобное время и ответить на все ваши вопросы».
Все новое - хорошо забытое старое
Казалось бы, наступило время по‑стариковски поворчать (я это уже сделала внутри, а вы?).
Один из базовых принципов маркетинга: выделяйся! Поэтому, поворчали и хватит. Если весь мир пилит супер‑визуал, то ты можешь неплохо выделиться, уйдя в лаконичный текст.
Я не думаю, что этот инструмент взорвет продажи и компании, которые пакуют его в дорогостоящую услугу, отобьют вложенные в их работу средства.
Но если у вас есть специалист по рассылке, его действительно стоит переставить на новые (хорошо забытые старые) рельсы трендов почтовых рассылок.
Автор: LoshadkaNaRabote