Cпецэффекты в стиле «Матрицы» для спортивных телетрансляций

в 13:12, , рубрики: Без рубрики

Cпецэффекты в стиле «Матрицы» для спортивных телетрансляций

Идея использовать эффект облёта замедленной камерой практически неподвижного объекта (bullet time), ставший популярным благодаря фильму «Матрица», для съёмки спортивных событий не нова. Ещё в 2001 году во время трансляции Суперкубка по американскому футболу использовалась система EyeVision из тридцати камер. Однако тогда технология не позволила сделать это достаточно плавно и красиво. Компьютер использовался прежде всего для согласованного управления камерами, а для создания эффекта облёта использовалось очень быстрое переключение сигнала, идущего с тридцати отдельных видеорекордеров, связанных с каждой камерой.

В кино эффект достигался за счёт полностью контролируемых условий съёмки и длительной пост-обработки. Сделать то же самое в реальном времени, без дублей и заранее срежиссированных движений актёров гораздо сложнее. Но сегодня наконец-то появляются системы, способные на это. Возможно, скоро они станут такой же привычной составляющей спортивных трансляций, как замедленный повтор.

Японская телерадиокомпания NHK тестирует роботизированную многокамерную систему из девяти видеокамер. Ведущей камерой управляет оператор, остальными — компьютер. Направление, фокусное расстояние и зум ведомых камер рассчитывает компьютер в реальном времени, так чтобы кадры с них можно было склеить в последовательность, имитирующую облет камерой неподвижного объекта съёмки.

Ведомые камеры не просто повторяют все движения ведущей — угол поворота и фокус каждой из них слегка отличаются, чтобы все они смотрели строго в одну точку. Видео с камер также проходит обработку в компьютере, чтобы эффект получился плавным и аккуратным. Это напоминает оригинальную кинематографическую технологию, когда для плавного перехода между кадрами с разных камер использовался морфинг. Пока что обсчёт одной последовательности занимает около минуты. В перспективе это можно будет делать практически в реальном времени, а число камер может быть намного больше девяти.

Ещё дальше продвинулась израильская компания Replay Technologies, представившая недавно технологию FreeD. В отличие от классической схемы с очень большим количеством камер и преимущественно двухмерными алгоритмами пост-обработки, такими как морфинг или интерполяция, система FreeD почти полностью полагается на трёхмерное моделирование. На основе изображений с нескольких камер строится фотореалистичная 3D-модель кадра, который нужно облететь. Весь процесс занимает около 30 секунд. Фактически, вместо оригинальной картинки, хоть и подвергнутой пост-обработке, в эфир идёт короткая компьютерная анимация, визуально неотличимая от настоящего видео.

В июне этого года система FreeD уже отработала на нескольких бейсбольных матчах на стадионе Yankees в Нью-Йорке, а 8 сентября её будет использовать телекомпания NBC во время матча по американскому футболу на стадионе Cowboys в Далласе. Технологии этой же компании использовались во время Олимпиады 2012 года в Лондоне во время соревнований гимнастов.

Мгновенные повторы в стиле bullet time интересны ещё и тем, что позволяют улучшить качество судейства — теперь появляется возможность просмотреть спорный момент не только в замедленном времени, но и с очень большого количества ракурсов. А использование 3D-моделирования раскрывает широкие возможности для спортивной аналитики — если у нас есть динамическая цифровая модель момента игры, из неё достаточно легко получить практически любые данные о скорости и силе ударов, высоте прыжков и положении тела спортсменов без использования специальных датчиков.

Автор: ymushnikova

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js