Привет! Сегодня поделюсь с вами идеей того, как скрасить будни в офисе и подарить эмоции коллегам, а также расскажу как сделать это не привлекая отдел HR, маркетинга, и внимание санитаров.
Удалёнка — это комфортно, но не всем
В последние годы удалённая работа стала не просто временной мерой, а полноценным стилем жизни для многих сотрудников. На Хабре уже не раз обсуждались неоспоримые плюсы удалённой работы, а идеи её запрета воспринимались в штыки, и с этим трудно не согласиться. Однако даже с учётом всех преимуществ удалёнки, находятся те, кто сознательно выбирает работать из офиса, и, как вы уже догадались, я один из таких безумцев. Имея возможность вообще не посещать офис месяцами, я работаю из дома несколько дней в году, а всё остальное рабочее время провожу в родном опенспейсе с двумя мониторами, кофемашиной и конечно парой десятков таких же офисников.
Почему так происходит? Причины могут быть разными: кому‑то важно разделение рабочих и личных границ, другие ценят живое общение с коллегами, а для кого‑то офис — это место, где проще сосредоточиться. При этом для многих офисных работников важно не только комфортно работать, но и скрашивать рутину айтишных будней. Среди завсегдатаев офиса часто складываются кружки общения по интересам, какие‑то совместные традиции и активности. Это может быть что угодно, начиная от совместного чаепития под конец дня, или похода в местный ресторанчик на обед, до участия в квизах или поездок в горы. Офис — это больше, чем рабочее место, это место живого взаимодействия с коллегами, обмена идеями и совместных эмоций.
Жизнь в офисе — это не только дедлайны
Монотонные офисные будни — это настоящий вызов для айтишников, привыкших находить творческие решения даже в рутине. Важно, чтобы офис вдохновлял не только рабочими задачами, но и создавал пространство для обмена идеями, шуток и небольших радостей. Иногда, после очередного марафона кодинга, или долгих созвонов по архитектуре, хочется переключиться на что-то максимально далёкое от работы и просто разгрузиться.
Именно так и случилось несколько дней назад, и для поднятия настроения себе и коллегам я решил организовать небольшое мероприятие. Идея была проста и, как оказалось, весьма эффективна: мы устроили «Охоту на уток». Этот формат не только подарил улыбки и смех, но и показал, как легко можно создать живую атмосферу, приложив немного усилий. А теперь расскажу подробнее, как всё прошло.
Как всё начиналось: от идеи до реализации
Идею мероприятия я подсмотрел в одном из рилсов. Концепция была настолько забавной и простой, что мне захотелось попробовать это в нашем офисе. Для реализации я нашёл комплект из 100 маленьких пластиковых уточек на маркетплейсе. Дальше корзина, заказ, ПВЗ, и вот уже пакет уток ждёт своего часа.
В один из дней я задержался в офисе чуть позже коллег, и когда в опенспейсе почти никого не осталось, решил действовать. Я прошёлся по всему офису, пряча уток в самых разных местах: на шкафчиках, кулере, выключателях, петлях дверей, между книгами на полке, на флипчарте в переговорной, в принтерной и на кухне. Я следовал трём правилам: уток должно быть видно, их можно найти просто находясь в офисе и пользуясь помещениями и общим оборудованием, и главное - утки не должны находиться в личных вещах, на столах, или в приватных помещениях. Я хотел, чтобы процесс поиска был интересным, но не слишком сложным.
Когда все уточки были расставлены, я подготовил объявление, распечатал, и повесил его на холодильнике в офисной кухне — месте, которое точно не останется незамеченным. Теперь оставалось только ждать реакции коллег.
На картинке выше видно, что я не сильно ограничивал коллег правилами, главное требование — поиск уток не должен мешать никому работать, ибо офис в первую очередь для работы.
Как всё прошло: утки, поиск, два стола
На следующий день я зашел в офисную кухню, а там уже шло активное обсуждение уток. Кто-то нашёл пару штук и счёл это просто забавным, а кто-то решил подойти к делу обстоятельно и добыть победу любой ценой. Хотя изначально это и не подразумевалось как соревнование, главной целью я предполагал развлечение.
В первый час было найдено больше 80 уток, что в общем-то неудивительно, я не старался прятать их слишком сложно, да и многие места были однообразны: найдя одну утку на выключателе логично проверить все остальные, правда? Но дальше частота нахождения уток резко упала и процесс пошёл примерно так как задумывался: коллеги в свободное время стали не просто ходить по офису, а более внимательно присматриваться к деталям, ища глазами желтые пятна.
В этот момент ко мне присоединились две коллеги, которые предложили помощь в ведении лидерборда, за что им огромное спасибо! Они заказали холст на подрамнике, расчертили сетку для уток, вклеив в каждый квадрат двусторонний скотч и оставив место для подписи «охотника». Вышло очень талантливо, согласитесь. Вскоре коллеги потянулись сдавать «добычу». Не знаю как, но кто‑то понял что уток можно (и нужно) клеить в случайном порядке, потому что в конце я собирался разыграть небольшие призы в том числе с помощью рандома.
На протяжении двух рабочих дней можно было заметить коллег, то и дело бродящих по офису и что‑то высматривающих. Оставалось совсем немного уток, и некоторые коллеги отчаялись найти хотя бы одну. К сожалению, из‑за моей недоработки, нашлись сотрудники, которые не совсем поняли идею мероприятия, и сделали сбор уток целью на весь рабочий день. Из‑за такого сильного дисбаланса сил, а также из‑за лёгкости поиска большинства уток, некоторые «охотники» остались с пустыми руками и немного расстроились. Поэтому, если (а я очень надеюсь что кто‑то из хабровчан захочет это повторить) вы решите провести нечто подобное у себя на работе, обязательно поставьте ограничение максимального количества уток на человека.
Сегодня вечером была найдена последняя, поэтому сезон охоты на уток можно считать закрытым. Теперь осталось дождаться, пока приедут заказанные сувениры, конечно же с утиной тематикой, и провести награждение коллег. Как я уже писал выше — наградить планирую не только того, кто нашёл больше всех уток, но и выбрать случайное число (например 42 звучит неплохо) и наградить этого охотника, или того, кто нашёл последнюю утку, или самую труднодоступную и т. д.
Организовать подобное мероприятие оказалось проще, чем я ожидал, а результаты порадовали меня и коллег. «Охота на уток» подарила сотрудникам улыбки, обсуждения и даже немного здоровой конкуренции. Ошибки в организации стали полезным уроком, но не испортили общих эмоций от мероприятия. Но самое главное — я убедился, что даже простой, на первый взгляд, проект может оживить офис, напомнить всем, что работа — это не только задачи и дедлайны, но и место, где можно радоваться мелочам. Попробуйте и вы, возможно, ваш офис станет немного ярче, а будни — веселее.
А были ли у вас в офисе подобные мероприятия? Делитесь идеями в комментариях.
Автор: Hiuss21