О выраженной нехватке новых автомобилей бюджетного сегмента рассказали в интервью «Известиям» участники рынка.
Так, коммерческий директор завода «Москвич» Александр Мигаль заявил, что сегодня основной спрос сосредоточен в ценовом диапазоне до 2 млн рублей, при этом по сути никто кроме Lada в этот сегмент не выходит с новыми продуктами. Напомним, базовый «Москвич 3» стоит около 1,8 млн рублей.
Он также добавил, что подорожание машин сильнее всего отразится именно на бюджетном сегменте: «Если Lixiang прибавит миллион рублей, он всё равно будет в два раза дешевле, чем BMW, привезенный по альтернативному импорту. Тот, кто хочет BMW, пойдет и купит BMW. Что касается массового сегмента, то основной удар придется туда. И китайским производителям, наверно, придется задуматься: каким образом они собираются здесь продавать свои модели с ДВС».
Гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что в 2020–2021 годах шесть недорогих моделей B-класса — Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Renault Logan и Sandero — занимали 20% рынка.
Частично «Гранта» с «Вестой» что-то заняли в В-сегменте, но машин, которые хорошо принимались бы и таксистами, и потребителями, доступных, надежных, простеньких иномарок в этом сегмента рынка 20% просто нет.
Сергей Целиков