Кто бы что ни говорил, а целесообразность участия в оффлайн мероприятиях — дело спорное. И в плане организации, и в плане оценки результатов. Спустя полтора года после запуска проекта Teamlab мы решили проверить это самостоятельно, приняв участие в крупнейшей ежегодной IT выставке — CeBIT. О том, как все прошло для нашей команды, чего нам это стоило и какие плоды принесло, мы расскажем в этом посте.
Все подробности, как обычно, под катом.
Наши цели
- Приоритетной целью участия в CeBIT, безусловно стало активное продвижение Teamlab как opensource системы для бизнеса на рынках Европы и, в частности, в Германии.
- Возможность не только получить feedback в ходе живого общения с потенциальными пользователями и партнерами, но и померяться силами с конкурентами.
- Установление новых бизнес-контактов
- Ну и, наконец, анонсирование бета-версии первого HTML5 редактора документов*.
*Некоторые из вас, возможно, уже в курсе, что совсем недавно Teamlab запустил бета-версию первого HTML5 редактора документов, который в скором времени будет интегрирован в платформу. Без лишней скромности впервые заявить о своей разработке мы решили не где-нибудь, а именно на CeBIT 2012.
Ликбез
Выставка ежегодно проходит в течение 5 дней в городе Ганновер, Германия. В этот раз CeBIT шел с 6 по 10 марта и собрал под крышами 26 выставочных залов более 4,2 тыс. компаний из 70 стран мира.
Масштабы мероприятия были настолько огромными, что вместить в объектив фотоаппарата даже одно здание было довольно сложно. В каждом зале были объединены решения определенной тематики:
- ICT Solutions for the Digital Lifestyle,
- Professional Solutions for Business Operations,
- Research and New Technologies for Innovative ICT,
- ICT Solutions for the Public Sector
Вашему взору представлен Halle 2 (решения для бизнеса) и Open Source Park в частности. Именно здесь Teamlab был представлен как платформа для совместной работы над проектами и CRM система с открытым исходным кодом.
Но давайте же спустимся к нашему стенду!
Стенд Teamlab
Организаторы выставки любезно предоставили нам возможность творчески подойти к оформлению стенда, и мы решили, что стиль главной страницы Teamlab — оптимальный вариант, как с точки зрения дизайна, так и информативности.
По традиции, мы не могли обойтись без стандартных инструментов BTL. Было подготовлено 500 пресс-пакетов и 8000 флаеров со специально созданным промокодом, введя который, пользователь получал 2Гб рабочего пространства на портал в подарок.
Отметим, что при обилии печатных материалов на всех стендах без исключения, интерес посетителей к ним заметно снижается. Простым флайером с QR кодом сегодня уже никого не удивишь, и организаторам приходилось по максимуму проявлять свою фантазию для привлечения внимания. Картина размером в полстены, полностью состоящая из QR-кодов с зашифрованными ответами — лишь один из таких примеров. Расшифровав правильный ответ, можно было выиграть iPad 2.
Чтобы Teamlab можно было не только посмотреть, но и потрогать, мы основательно подошли к подбору оборудования.
С одной стороны стенда мы разместили плазму, на которой проигрывался рекламный ролик Teamlab.
С другой стороны располагался 32-дюймовый тачскрин, на котором проходили презентации продукта. Посетители могли не только оценить систему «изнутри», гуляя по специально созданному для выставки демо-порталу, но и создать свой собственный, не отходя от монитора!
На заметку: несмотря на повсеместное использование экранов с рекламными роликами, пусть даже очень креативными, люди гораздо охотнее обращают внимание на те девайсы, с которыми можно поработать самостоятельно.
Посетители
Масштабность выставки дала организаторам повод для проведения экскурсий с гидом по заранее спланированному маршруту. Количество бесплатных участников было ограничено и отбор проводился на конкурсной основе. Поскольку нам удалось войти в список «станций» Guided Tours, в который, среди прочих, входили Microsoft, SAP и Siemens Enterprise Solutions, мы ежедневно принимали гостей.
Самой приятной неожиданностью для нас стал нескончаемый поток посетителей и их настрой. По официальным данным, проходимость CeBit составила порядка 340 тысяч человек и порой случалось так, что на стенде попросту не хватало людей и мониторов, несмотря на то, что в нашем арсенале было 4 англоговорящих и 1 немецкоговорящий сотрудник и такое же количество ноутбуков.
Среди гостей стенда мы были очень рады видеть не только людей, подыскивающих себе подходящую платформу для ведения бизнеса, но и наших активных пользователей. На четвертый день выставки нам также посчастливилось пообщаться с одним из разработчиков формата ODT — Tobias Hintze, беседа с которым строилась вокруг возможностей редактора Teamlab, а также перспективах развития технологии.
На заметку: несмотря на «международность» выставки и присутствие гостей со всего мира (в том числе из России и СНГ, Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, США, Австралии и многих других стран), место проведения все-таки играет определяющую роль в языковом аспекте. Порядка 50% посетителей говорили исключительно по-немецки, и несложно подсчитать, какие потери в потенциальных партнерах и пользователях Вы можете понести, не имея профессионального Deutsch Sprecher.
Пресс-конференция
Одним из ключевых моментов нашего участия стала пресс-конференция, которая состоялась 7 марта. Как уже было сказано, она была посвящена выпуску нового онлайн редактора документов, написанного на HTML5 — TeamLab Document Editor. Инновационность технологии, о которой шла речь, заключается в использовании Canvas — важной составляющей HTML5, позволяющей добиться 100% идентичности документа вне зависимости от используемого браузера, устройства, OC и формата, в который конвертируется документ.
*Все подробности о технологии, которую мы использовали при создании редактора, о трудностях, с которыми мы столкнулись, «стирая грань между десктопом и онлайн», а также о том, как мы планируем применить свою разработку, читайте в нашем следующем посте.
На заметку: при том, что конференции шли в течение всех 5 дней выставки, особая активность журналистов отмечается лишь в первые 2-3 дня.
Кроме того, стоит обратить пристальное внимание на «соседство». Так, скажем, нам «посчастливилось» проводить презентацию в одно время с Microsoft, IBM и Huawei, угощавших журналистов и блоггеров шампанским, а также блюдами китайской кухни.
Из наблюдений за другими участниками
За время выставки мы еще раз убедились в том, что старые добрые методы привлечения посетителей, основанные на природных инстинктах, работают всегда и безотказно.
Ниже мы приводим пару примеров того, чем еще привлекали внимание гостей участники CeBit 2012.
Вот, например, роботы от Giles Walker, собранные из металлолома с прожектором вместо головы, танцующие у шеста в такт музыки, «производимой» роботом-диджеем.
Однако практика показывает, что пока еще живые люди способны собрать гораздо больше фотовспышек, чем танцующие роботы. Наглядным примером стала немецкая модель Микаэла Шафер, позировавшая возле стенда Novastor.de.
Наши выводы
Резюмируя, можно смело заявить о том, что все поставленные нами цели и задачи были успешно достигнуты:
1) В первую очередь, нам удалось заявить о себе, как о создателях первого полноценного онлайн редактора документов, написанного на HTML5 и привлечь внимание СМИ
- Посещаемость Html5.teamlab.com за время выставки выросла в 5 раз, еще до окончания CeBIT новость получила освещение в российских, украинских, а также западных СМИ.
2) Мы также смогли успешно влиться в ряды европейских поставщиков систем для совместной работы над проектами и занять среди них достойное место.
- По самым скромным подсчетам за 5 дней наш стенд посетили более 1400 человек. Примечательно то, что большая часть посетителей приходила с конкретной целью — найти платформу для совместной работы над проектами, CRM систему для установки на собственные сервера, а также систему для онлайн редактирования документов. Таким образом, процент бесцельно попадающих на стенд посетителей стремился к нулю.
- Посещаемость www.teamlab.com из Германии в течение 2 недель с начала выставки выросла на 30%
- С целью дальнейшего сотрудничества было собрано порядка 123 контактов.
Ну и самое главное: участие в таком масштабном мероприятии — это действительно бесценный опыт не только в организации командной работы, но и в живом общении с пользователями.
По секрету, это был наш самый-самый первый «выход в люди» и отныне мы, конечно, будем стараться делать это чаще.
RIW-2012 не за горами ;)
Автор: OlgaS