Каждый работодатель является покупателем на рынке труда. Он, как и многие другие покупатели старается купить по дешевле и конечно все и сразу.
Даже если половина возможностей и способностей работника даром не нужны, не проблема, пусть будут.
Вдруг понадобится, а у меня готовый, опытный специалист.
Работник, на рынке труда всего лишь продавец. И как каждый продавец, он хочет получить максимальную цену за свой товар. При этом он не гнушается возможностью приукрасить и похвалить товар, даже приписав себе пару тройку достижений.
Все это конечно может быть смешно и безобидно, но ровно до той поры пока не вскрывается правда и ожидания обеих сторон диалога сталкиваются с реальностью.
Справедливости ради, вариант проведения предпродажной подготовки, а именно прохождение курсов или повышение квалификации, так же встречается.
И вот с учетом всех своих плюсов и конечно приняв во внимание минусы, работник выходит на рынок труда.
Цену за себя работник ставит по верхнему уровню, заранее определяя какие-то допустимые цифры на которые он согласится и ниже он не готов упасть.
Работник и работодатель попросту не знают друг друга и не доверяют друг другу.
Потом они совершат прыжок веры, подписав трудовой договор, но это будет потом. Сейчас все решают только цифры. Размер зарплаты, количество дней оплачиваемого отпуска, сумма страховки и даже такие плюшки как оплата проезда или питания.
Сначала все считают себя довольно крепкими и способными выдержать все и всегда. Если чего-то не знаем, то всему научимся и в самые сжатые сроки.
Наступает момент подписания трудового договора и вот после этого появляется еще одна переменная — взаимоотношения с руководством и коллективом.
Работодатель недооценивает свои возможности как минимум на 50% и недооценивает работника на 70%.
Каждый из этих тезисов влечет за собой свои нюансы.
Работодатель платит работнику.
Понимаем, если бы у работодателя не было денег, он бы просто не занимался этим делом и уж точно не нанимал нового человека.
Частные случаи психических заболеваний мы не рассматриваем.
У работодателя только две возможности:
-
Платить деньги (порой, для этого он крайне скуп).
-
Помогать вещами (порой, для этого тоже).
Выше определенной суммы работодатель платить не будет. Он недооценивает работника или просто жмот, или работник не заслужил (по мнению работодателя). И еще потому, что если он заплатит одному работнику больше, то об этом узнает коллектив и придется беседовать на тему денег уже со всеми остальными недооцененными.
Работодатель может предоставить работнику рабочее место, однако считает, что это не то, на что надо обращать много внимания.
Стол, стул вот и все, что нужно работнику. Но это точка зрения работодателя. А вот работник из 24 часов в сутках отдает работе минимум 8 часов и помогает работодателю зарабатывать деньги, а следовательно ожидает, что и стол и стул будут поудобней и кулер с водой найдутся и кофемашина с печенками будут ждать на кухне. А может его отправят на внеочередные курсы за счет работодателя.
И стоит признать, что все это стоит денег. Порой именно неким количеством плюшек компания пытается перекрыть недостаточное количество нолей в расчетных листках.
Со стороны работника положение дел проще. Все, что ему требуется, это работать. Исполнять возложенные на него обязанности и повышать свою ценность для работодателя, в том числе путем своего образования.
Все эти действия, при их правильном и своевременном исполнении приведут не только к росту ценности работника для компании, но и к росту авторитета этого работника. А это уже дорогого стоит.
Что мы имеем в сухом остатке?
Работодатель стремится получить все и сразу, и по минимальной цене.
Работник пытается максимально дорого себя продать или получить максимальное количество бонусов за то что тратит свое время на компанию в попытке реализовать себя.
Невозможность самореализации приводит к тому, что работник уходит в себя и теряет интерес к работе. Начинает считать, что ситуация и люди к нему не справедливы.
В итоге, эти две стороны должны совместными усилиями найти золотую середину.
Автор: 6zsv9