Финансовый крах компании Northvolt, считавшийся символом электрического будущего Европы, нанёс удар по планам Европы по созданию собственной отрасли по производству аккумуляторов для электромобилей.
Самая большая надежда Европы на лидера в производстве аккумуляторов для электромобилей в четверг подала заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве после того, как переговоры с инвесторами и кредиторами, включая Volkswagen и Goldman Sachs, о финансировании провалились.
Шведская компания, чей девиз — «сделать нефть историей», получила более 10 миллиардов долларов в виде акционерного капитала и государственного финансирования с момента своего запуска в 2016 году. Volkswagen и Goldman Sachs владеют примерно одной пятой ее акций. В пятницу компания Northvolt заявила, что ей необходимо от 1,0 до 1,2 млрд долларов новых средств в рамках процесса реструктуризации, который, как она надеется, завершится к концу марта.
В последние месяцы компания сократила бизнес и сократила рабочие места в попытке укрепить свои финансы. Она потеряла контракт на 2 миллиарда евро от BMW. Рост спроса на электромобили происходит медленнее, чем прогнозировали многие представители отрасли, и Китай занял лидирующие позиции в производстве электромобилей, контролируя 85% мирового производства аккумуляторных элементов.
Northvolt не выполнила некоторые внутренние цели и сократила производство на своем заводе по производству аккумуляторных элементов на севере Швеции.
«Самая большая проблема заключается в том, что аккумуляторы сложно производить, и Northvolt не удовлетворяет потребности своих клиентов в поставках — это проблема управления», — заявил Энди Палмер, основатель консалтинговой компании Palmer Automotive.
«Китайцы технологически опережают Запад на 10 лет в плане аккумуляторов. Это факт», — добавил он.