На полках ретейлеров российские телевизоры продаются уже давно. По данным М.Видео-Эльдорадо за 9 месяцев 2024 года спрос на них вырос в 2,5 раза. В абсолютных цифрах по популярности российские ТВ пока уступают лидерам (в их числе Haier, Xiaomi, Hisense, Samsung), но если отечественные марки продолжат в том же духе, то довольно быстро нагонят фаворитов. Смотрим, что предлагают рынку отечественные бренды.
Sber
Первые телевизоры под маркой Сбер появились в продаже весной 2022 года. Тогда линейка насчитывала четыре модели с разрешением Ultra HD, которые собирались на витебском заводе «Витязь». Стоит отметить, что в офлайне эти телевизоры тогда продавались эксклюзивно в магазинах М.Видео и Эльдорадо.
Объединяет ТВ от Сбер их платформа: все телеприемники работают под управлением «Салют ТВ» – собственной операционки для ТВ, разработанной в Сбере. Экспериментировать с ней начали еще в 2021 году, когда в продаже появились первые ТВ-приставки, которые позволяют превратить в «умный» телевизор любой телеприемник с USB-портом. В качестве основы «Салют ТВ» используется Star OS – один из клонов Android, предназначенный именно для телевизоров.
Стоит отметить, что разработчики из Sber Devices (разработкой и выпуском телевизоров занимается это подразделение корпорации) постарались и сделали для своей телевизионной операционки отличный интерфейс с простой навигацией с крупными иконками. С его помощью можно переключаться между установленными на ТВ сервисами или различными меню управления – для этого используются виджеты. Естественно, допускается и установка дополнительных приложений из собственного магазина, доступного в интерфейсе операционки – даром что «Салют ТВ» имеет «андроидные» корни.
Но помимо стандартных и, в общем-то, привычных возможностей Android, у ТВ от Сбера имеются собственные фирменные фишки. Связаны они с использованием искусственного интеллекта от того же Сбера. За связь с ним пользователя отвечает голосовой ассистент, как в умных колонках. А потому с его помощью можно не только искать контент (Google Alexa на Android для телевизоров сосредоточена только на этой функции), но и выполнять множество других операций вплоть до управления умным домом. И эти возможности превращают ТВ от Сбера в домашний информационный хаб, куда более продвинутый, чем обычные умные колонки.
С момента запуска производства собственных телевизоров Сбер уже несколько раз обновлял продуктовую линейку ТВ. Актуальная, Sber Line S, вышла в апреле этого года и насчитывает более 30 разных моделей на любой вкус и кошелек.
В ней есть модели со всеми востребованными размерами экрана – от 32 до 75 дюймов. Также широко представлены и различные матрицы – от самых дешевых FullHD до самых совершенных Ultra HD с QLED. Более того, в Сбере постарались удивить покупателей и в старших моделях линейки использовали самую трендовую сегодня технологию miniLED, которая позволяет получить самый глубокий черный цвет за счет реализации множества зон подсветки (у флагмана сберовской линейки таких зон целых 512) благодаря уменьшенным размерам светодиодов. Пиковая яркость экрана в таких ТВ достигает 1 000 нит.
Хорошо поработали и над звуком (телевизионная акустика Sber Line S – один из немногих примеров качественного густого звука басов), и над коммуникационными возможностями (используется двухдиапазонный Wi-Fi, что важно для перегруженного эфира в многоквартирных домах). Но самое главное, конечно, это использование «Салют ТВ» во всех без исключения моделях Sber Line S, начиная с самых дешевых.
Кстати, цены начинаются с более чем демократичных 13 тыс. рублей за младшую модель с экраном в 32 дюйма. Но это не означает, что вся линейка отличается низкими ценами. Старшая модель, miniLED 75”, стоит уже больше сотни.
Яндекс
Яндекс вышел на рынок телевизоров несколько позже Сбера, но нельзя сказать, что сильно отстал от конкурентов за несколько месяцев. Все благодаря тому, что «Алиса», ставшая главной фишкой телевизоров от интернет-гиганта, развивается активнее, чем «Салют».
В качестве производственных партнеров в Яндекс выбрали китайские компании. Одна из них в России, кстати, хорошо известна, – Haier, настоящий гигант индустрий бытовой техники и электроники. Второй не на слуху, но тоже вполне авторитетен в мире – Express LUCK Industrial.
Оснащать свои ТВ-приемники собственной прошивкой андроидного происхождения в Яндексе тоже стали с самого начала. Правда, в отличие от Салют ТВ, Яндекс.ТВ никакого вау-эффекта не вызывает. Интерфейс операционки вполне стандартен для всех умных телевизоров и имеет общие черты с YouTube и с КиноПоиском. Но все возможности телевизионного Android в платформе реализованы.
При этом работать телевизоры Яндекс могут и без подключения к Сети. Естественно, в этом случае их возможности будут ограничены трансляцией эфирного вещания. Не требуется и наличие пользовательского аккаунта Яндекса – тогда будет отсутствовать доступ к яндексовским сервисам. В том числе к Алисе. Поэтому, чтобы насладиться всеми возможностями ТВ от Яндекса, стоит завести аккаунт и залогиниться в него. И после этого телевизор превратится в хаб развлечений и умного дома.
Стоит заметить, что в умных колонках от Яндекса Алиса ведет себя активнее и вообще отличается большей развитостью. Та же самая «девушка» управлять полноценно телевизорами, в которых она живет, просто не умеет. В лучшем случае меняет громкость звучания. А вот переключаться между каналами и сервисами придется при помощи пульта.
У Яндекса сегодня целых три линейки телевизоров. Объединены они общим названием «ТВ Станция» (стоит понимать, что «перекличка» с названием умных колонок Яндекса не случайна). Самая представительная линейка, «ТВ Станция Бейсик», насчитывает четыре модели с диагоналями от 43 до 65 дюймов. Экраны этих приемников имеют подсветку KSF LED – своего рода удешевленный вариант QLED, который, тем не менее, должен обеспечивать насыщенную цветопередачу. Стоимость «ТВ Станций Бейсик» самая низкая у всех ТВ Яндекса, колеблется она в зависимости от диагонали экрана от 35 до 65 тыс. рублей.
Полноценный QLED используется в линейке «ТВ Станция Про». Правда, в ней всего две модели – на 55 и 65 дюймов. Здесь, помимо более качественного экрана, и звук куда более продвинутый – с технологией 5.1 и трехполосными динамиками.
Третья линейка, «ТВ Станция» (прямо так, без каких-либо дополнений), объединяет две модели телевизоров с экранами 43 и 50 дюймов. В них используется технология локального затемнения Local Dimming. По остальным характеристикам, включая ценовые, эти приемники – нечто среднее между начальными «ТВ Станция Бейсик» и флагманскими «ТВ Станция Про».
Важная ремарка: в сентябре Яндекс передал управление своими брендами в специально созданное для этого подразделение «Яндекс.Фабрика». И телевизоры холдинга теперь будут выпускаться под новой торговой маркой – Tuvio. Осталось дождаться новых поставок.
Irbis
Как видим, телевизоры от Яндекса не так уж и доступны по сравнению со сберовскими. Правда, моделей с начальными характеристиками у интернет-гиганта попросту нет. А как быть, если экосистемой Яндекса пользоваться хочется, а характеристики самого телеприемника при этом не так уж и важны? Все очень просто. «Яндекс ТВ» используется и другими российскими производителями.
Те, кто следят за рынком ПК и мобильных устройств, наверняка помнят планшеты Irbis. Они были весьма популярны несколько лет назад и даже входили в число самых продаваемых на российском рынке. Теперь под этим брендом выпускаются еще и телевизоры.
Irbis – бренд с историей. Компания была основана еще в 2000-е годы, правда потом сменила владельцев. Сегодня торговая марка принадлежит одному из крупнейших ИТ-холдингов России «ЛАНИТ». И выпускает весьма широкий спектр электроники: компьютеры, мобильные устройства, разнообразную «периферию» и бытовую электронику, в том числе и телевизоры. Производятся они на собственном предприятии компании в Воронеже.
Линейка телевизоров Irbis сколь широка, столь и разнообразна. При этом можно выбрать как обычные, non-Smart TV, так и умные. В них как раз используется платформа «Яндекс ТВ» со всеми своими фишками, включая Алису. При этом, в отличие от собственно яндексовских телевизоров, приемники от Irbis доступны и в нижнем ценовом сегменте. Среди них есть даже крохотная модель с экраном в 24 дюйма.
При этом Irbis не выпускает откровенно дорогие и большие модели с разнообразными функциями (например, 55-дюймовый ТВ Irbis даже не имеет функции «картинка в картинке»). Зато, если вам нужен доступный телевизор без лишних фишек, то у Irbis есть из чего выбрать. Цена младшей модели около 13 тыс. рублей, и да, она оснащена телевизионной операционкой от Яндекса.
Carrera и Hi
Коль скоро мы говорим о телевизорах российских брендов, то не можем не упомянуть еще два. И это бренды, представленные только в сети магазинов М.Видео–Эльдорадо, Carrera и Hi.
Carrera – бренд немецкого происхождения. Интересно, что его прародителем была… многодневная автогонка Carrera Panamericana, которая проводилась в 50-е годы прошлого века. Гонка ушла в небытие, а бренд остался. Под ним много лет производится разнообразная мелкая бытовая техника, эксклюзивным продавцом которой стала сеть магазинов М.Видео–Эльдорадо. Теперь в линейку Carrera добавились стиральные машины, кондиционеры и телевизоры.
Линейка телевизоров Carrera не так широка, зато сбалансирована. Практически все ее модели, за исключением самой младшей, используют технологию QLED.
Все телевизоры этой торговой марки относятся к категории Smart TV. В качестве платформы используется WebOS, следовательно, с ТВ Carrera доступны все возможности, которые присущи телевизорам на Android.
У Carrera нет моделей начального уровня. Но при этом младшая модель с диагональю 50 дюймов стоит весьма демократичные для такого класса приемников 34 тыс. рублей, а цена «старшей» модели с 65-дюймовым экраном составляет 70 тыс. рублей.
Бренд Hi объединяет недорогие телевизоры. Самый большой аппарат имеет 55-дюймовый экран, во всех моделях используется подсветка DirectLED. При этом все телевизоры Hi обеспечивают высокое качество картинки и хороший звук. А самое главное – все эти приемники используют все ту же платформу Яндекс ТВ и позволяют пользоваться всеми ее возможностями, включая Алису.
Естественно, что телевизоры Hi рассчитаны на тех, кто предпочитает недорогие телевизоры. Цены колеблются от 10 (!) за младшую и до 31 тыс. за старшую модель, и найти за такие деньги современный 55-дюймовый телевизор, да ее на базе популярной ОС, практически невозможно.
Автор: mvideo