Китайская BYD и немецкая BMW строят автомобильные заводы в Венгрии, а производство, как ожидается, начнется во второй половине 2025 года, что может способствовать росту экономики страны, о чем заявил в четверг руководитель аппарата премьер-министра Виктора Орбана.
При Орбане Венгрия стала важным торговым и инвестиционным партнером Китая, в отличие от некоторых других стран ЕС, которые рассматривают возможность стать менее зависимыми от второй по величине экономики мира. В Европе Германия является основным торговым партнером Венгрии, и в стране уже работают несколько автомобильных заводов.
Орбан также возглавил кампанию по запуску китайских заводов по производству электромобилей и аккумуляторов в Венгрии. Однако экономика Венгрии погрузилась в техническую рецессию в третьем квартале. Это проблема для венгерского лидера, который стремится оживить экономику перед национальными выборами 2026 года.
«Оптимизм в отношении экономической политики на следующий год подкрепляется текущими событиями: новые заводы BYD и BMW начнут производство уже в следующем году, во второй половине следующего года», — сообщил на брифинге руководитель его администрации Гергей Гуляс.
Один из крупнейших китайских инвесторов в Венгрии, CATL, строит завод по производству аккумуляторов стоимостью 7,3 млрд евро в восточном городе Дебрецен, в то время как китайский производитель электромобилей BYD объявил в прошлом году о строительстве своего первого европейского завода в Сегеде на юге страны. BMW строит автомобильный завод в Дебрецене.
Правительство ожидает, что экономика Венгрии вырастет на 3,4% в 2025 году.