Самый успешный в мире автопроизводитель Toyota Motor сообщил о первом за два года падении квартальной прибыли на фоне замедления продаж и объемов производства.
До начала этого года японский автопроизводитель демонстрировал рекордную прибыль, уделяя особое внимание гибридным моделям, что помогло ему извлечь выгоду из растущего интереса потребителей к более доступным автомобилям по сравнению с дорогими электромобилями на аккумуляторных батареях на фоне стремительно растущей инфляции.
Однако жесткая конкуренция со стороны китайских брендов на крупнейшем в мире автомобильном рынке, а также недавно решенная проблема приостановки производства двух моделей в США в последние месяцы начали замедлять темпы продаж.
Операционная прибыль Toyota за три месяца до конца сентября составила 7,55 млрд долларов, что на 20% меньше, чем годом ранее. Это в целом соответствует средней оценке прибыли, полученной девятью аналитиками, опрошенными LSEG.
Операционная прибыль в Северной Америке, куда входит и крупнейший рынок Toyota — США, пострадала из-за снижения объема продаж и роста затрат на рабочую силу. Операционная прибыль в Китае снизилась в первой половине финансового года в основном из-за более высоких расходов на маркетинг, поскольку компания стремится преодолеть жесткую ценовую конкуренцию с китайскими брендами.
В июле-сентябре на долю гибридов пришлось более двух пятых от общего объема мировых продаж автомобилей марок Toyota и Lexus по сравнению с третью за аналогичный период прошлого года.
Интересно, что акции Toyota выросли на 1% после публикации результатов.