Во мне столько идей, мыслей и проектов как у галлюцинирующего ChatGPT, но в отличие от него я не выдаю результат по запросу. Внутреннему цензору нужно время на проварить в голове мысли, собрать конденсат, провалидировать полученное, посомневаться в задуманном и только после этого попробовать сделать первый шаг реализации. Долгое время моим девизом была фраза «Лучше я сделаю никогда, но отлично, чем сейчас, но кое‑как». До тех пор, пока я не начала обращать внимание на другие законы продуктивности.
Однажды скроля ленты социальных сетей, я стала часто встречать видеоролики как люди многократно повторяют движения, чтобы один раз выполнить особо хитрый трюк. Например, крученым броском попасть покерной фишкой в узкой отверстие, расположенное вдалеке. Поначалу я скептически фыркала: «Ну это просто закон больших чисел, если я повторю такое ундециллион раз, то у меня тоже получится. Что в этом такого удивительного?». А потом я такая: «Так, стоп! Если я буду постоянно, раз за разом делать шаги по реализации своей идеи, то в какой‑то раз у меня тоже должно получиться?!»
Примерно в это же время я прочитала об исследовании интеллекта, уровня IQ и его влиянии на обучение. Если вкратце, то там проверялось с какой попытки дети могут повторить действие, которое они видят. Дети с высоким IQ могли повторить его с первого раза, а детям с низким — требовалось несколько попыток. То есть, «умные» дети из‑за своего интеллекта получали меньше понимания о действии, чем «глупые» дети, которые повторяя действие несколько раз, получали намного больше опыта и понимания о выполняемой задаче.
Исследователи назвали это «продуктивной борьбой». Это значит, что повторение действий и трудности, которые возникают в процессе обучения, могут способствовать более глубокому пониманию задач. Согласно теории продуктивной борьбы, задачи, требующие повторных попыток и усилий, помогают формировать более прочные навыки и понимание материала, чем действия, освоенные с первой попытки. Такие исследования часто показывают, что дети с более высоким IQ могут быстро схватывать суть, но при этом они получают меньше опыта в процессе, так как они избегают необходимости в продуктивной борьбе. Напротив, дети с более низким IQ, которым требуется несколько попыток, могут получить больше знаний и навыков за счет многократного повторения и практики, что способствует более глубокому осмыслению задачи.
Полагаю, что большой процент аудитории на Хабре обладает высоким уровнем интеллекта. А что если мы с вами из‑за этого что‑то упускаем?
Или вот еще один паттерн про повторения — теорема о бесконечных обезьянах, которая гласит, что если выдать обезьянке печатную машинку и бесконечное количество времени, то рано или поздно она сможет написать любой осмысленный текст, даже произведение Шекспира.
Я, конечно, не вечная обезьянка и времени у меня не бесконечно много, однако у меня есть преимущество: я могу быстро обучаться и комбинировать свой опыт изученного, а также анализировать обратную связь и делать выводы. И если я буду каждый день делать хоть что‑то хоть как‑то, то в какой‑то момент закон больших чисел сработает и комбинация моих многократных усилий сложится в достижение.
Как вообще это может помочь? Уже долгое время я вынашиваю в голове мысль написать книгу о мире каким бы он мог быть, если бы основные достижения в нем сделали женщины, а не мужчины. Мне интересно проанализировать могла бы появиться существенная разница или мы в итоге пришли примерно к тому же, что имеем сейчас. А если была бы, то в чем она заключалась? Ощущение громадности такого труда пока что привело к откладыванию работы.
Поэтому я решила начать борьбу с прокрастинацией, начав с написания небольших постов про системное
Надеюсь, что кому‑то еще мой инсайт поможет начать каждый день делать небольшие, но постоянные шаги в сторону своих идей. Делать так, как получается, без оглядки на внутренних и внешних цензоров.
Автор: Spelling