Сражения, дипломатия и борьба за власть: истории из EVE Online, которые делают игру легендарной

в 11:14, , рубрики: EVE Online, Red Alliance, Vile Rat
Сражения, дипломатия и борьба за власть: истории из EVE Online, которые делают игру легендарной - 1

Привет! На связи Андрей Аврамчук, редактор команды спецпроектов МТС Диджитал. Когда ММО только зарождались, они сразу начали собирать много людей из разных стран. Одну из таких игр — EVE Online — потом даже назвали «песочницей для социологов»: в фантазийном космическом мире люди вели себя так же, как в реальности, с характерными национальными чертами. Борьба за власть, альянсы, ограбления и возрождение из пепла — все это стало частью мира, который разработала исландская компания CCP Games в 2003 году.

EVE Online привлекла миллионы игроков в свою вселенную, по ее истории написана книга, и в ней проводились научные исследования. Истории из нее звучат будто сюжеты для новых частей «Звездных войн» или «Стар трека». Вот некоторые из них.

История «Красного Альянса»

Как-то раз на одном из курсов от MIT с Coursera у преподавателя прозвучала интересная фраза: «В EVE online геймерские альянсы ведут себя так же, как и крупные нации: американцы как США, британцы как Соединенное Королевство… ну а русские вели себя как настоящие русские». Собственно, так я и узнал о Red Alliance (RA) — одном из самых старых сообществ в EVE. А прославилось в игре оно тем, что умудрились найти вход в выкарабкаться из безвыходной ситуации и возродиться после практически полного разгрома.

К 2006 году RA занимал обширную территорию в EVE, которую он отвоевал у других, более мелких альянсов. В какой-то момент попытки вернуть территории через переговоры окончательно зашли в тупик: Red Alliance припоминали оппонентам шутки про водку и медведей и считали себя заметно сильнее их. Тогда и была образована «Южная коалиция», которая заметно превосходила Red Alliance по числу пилотов.

Вторжение «Южной коалиции» началось для RA с потери сразу нескольких систем: руководство альянса не смогло уговорить своих пилотов участвовать в обороне. «Альянс» попытался привлечь иностранных пилотов с подходящим часовым поясом, но из-за языкового барьера команда стала больше похожа на группу независимых участников.

Катастрофой для RA закончилась битва за Wicked Creek — тогда потери были огромны: было уничтожено девять дредноутов — самых крупных кораблей в игре. Это поражение стало причиной распада: все нерусскоязычные корпорации покинули «Альянс». Этого было достаточно, чтобы фракция перестала существовать и EVE Online лишилась объединенного русскоязычного сообщества. Но что-то пошло не так)))

Михаил Романченко aka UAxDeath: «Когда вы в реальной жизни находитесь у черты, потому что вы пытаетесь чего-то добиться... вы должны не сходить с пути. Потому что иначе все эти потери были бы зря. Когда вы ставите цель для себя... вы должны ее достичь. Несмотря ни на что».

Оставшиеся пилоты перешли к партизанской тактике: атаковали одиночные цели, проводили рейды. Потери от налетов очень быстро стали заметными, и возрожденный Red Alliance перешел к реальному наступлению: силы «Красного Альянса» штурмом взяли ключевую систему C-J6MT и организовали ее оборону.

«Мы задействовали всю мощь (на тот момент 4 альянсов), чтобы сломить сопротивление в единственной системе. Тем не менее русские остались на всю ночь для защиты, используя все новые блестящие стратегии для убийства наших дредноутов».

«Южная коалиция» снова собрала силы для атаки, но в этот раз разрозненность и слабый уровень организации сыграли против них: благодаря отличному взаимодействию, продуманной тактике атаки небольшими мобильными группами пилоты «Красного Альянса» нанесли противнику огромный урон и уничтожили флагманский дредноут Chowdown.

С этой победы началось возрождение Red Alliance и возвращение их территорий обратно. Тем более у них появился новый союзник, о котором будет следующий раздел. И он уже отзывался о русских более дипломатично:

«Несмотря на то что “Южная коалиция” призвала буквально тысячи пилотов, чтобы помочь им, у них не было силы воли, необходимой, чтобы пробиться сквозь последнюю оборону… “Красный Альянс” не знал поражений и будет сражаться снова и снова, пока силам “Южной коалиции” не придется сделать перерыв».

Коротко про полную историю «Красного Альянса» можно прочитать здесь, а более подробно — в книге Empires of EVE: A History of the Great Wars of EVE Online.

«Мерзкая крыса» и сотрудник Госдепа США 2012

Осенью 2012 года на базе ВВС Эндрюс недалеко от Вашингтона президент США Барак Обама и госсекретарь Хиллари Клинтон произнесли небольшую речь в память о дипломате Шоне Смите, который погиб в результате атаки на консульство в Бенгази. Примерно в это же время сотни игроков в EVE отправились к одной из черных дыр, где выстроили свои корабли и зажгли их защитные поля. Они провожали в последний путь известного игрока и активного члена комьюнити с ником Vile Rat. Именно так звали в мире EVE Шона Смита.

​​В EVE Online Шон некоторое время находился в высшем эшелоне правительства игры. Он прошел путь от обычного игрока до мастера-шпиона и дипломата могущественного альянса GoonSwarm. Он побеждал соперников с помощью сепаратных переговоров и помогал своему альянсу выиграть войну, которая бушевала три года. Именно он заключил мир с Red Alliance.

Официально последняя должность Смита называлась «сотрудник отдела по управлению информацией дипломатической службы» в консульстве США в Бенгази, Ливия. Он был отправлен туда в самый разгар вооруженных столкновений, которые охватили страну после начала «Арабской весны».

Для Смита это была не первая командировка в горячую точку. Раньше он неоднократно уже бывал в Ираке. В своей «виртуальной жизни» Смит, а точнее «Мерзкая крыса», был уважаемым игроком и главой дипломатического корпуса альянса Goonswarm. В EVE он играл с 2006 года и был одним из старожилов игры. Навыки дипломатии и анализа информации из реальной жизни Смит применял для разрешения виртуальных конфликтов. Он даже создал специальную систему отбора в дипкорпус альянса. Желающие туда попасть должны были написать эссе, прочитать несколько книг и анализировать политическую историю.

Смит был известен в игровом комьюнити не только онлайн, он посещал офлайн-встречи и выступал на фестивалях по EVE. Например в марте 2012 года, за пять месяцев до гибели, он был в Исландии на одном из мероприятий, посвященных игре. Там он обсуждал с другими известными игроками и разработчиками, должен ли быть в игре аналог политических партий. При этом никто из его товарищей по игре не знал, чем именно занимается «Мерзкая крыса».

Последние часы своей жизни Шон Смит провел в любимой игре на рабочем месте. Когда началась атака на консульство, он был в чате с другими игроками, но неожиданно вышел из него и пропал. Увидев по телевизору новости из Бенгази, товарищи Смита забили тревогу. Они же одними из первых и узнали о его гибели, подключив в реальной жизни свои контакты из государственных структур.

В своей речи на базе ВВС Эндрюс Клинтон перечислила тех, кого оставил Смит: это жена, дети, коллеги. «И это только в этом мире. Потому что онлайн, в виртуальных мирах, которые Шон помог создать, его также оплакивают бесчисленные соперники, товарищи и геймеры, которые разделяли его страсть», — добавила она.

Михаил Романченко aka UAxDeath: «Я встретил Шона в 2006 году в Вашингтоне. Помню это так, будто это было вчера: лысый маленький парень, который утверждал, что может перепить русского. Это было очень интересное знакомство. В тот день я встретил и его жену — сочувствую ей и детям Шона.

Со временем я узнал Шона очень хорошо. Мы провели много времени вместе: пили и делились историями. Некоторые из его историй заставляли замирать сердце, но Шон всегда был оптимистом и полон жизни. Его желание помочь другим никогда не ограничивалось только игрой. Шон был очень “большим” человеком в EVE и за ее пределами. Покойся с миром, мой брат».

Игра на повышение 2012

Финансовые махинации в EVE возможны не только на уровне альянсов и корпораций, но и в масштабах всей игры — не зря же разработчики держат в штате сотрудника с докторской степенью по экономике.

В 2012 году один из игроков в EVE чуть не уничтожил всю внутриигровую экономику. Тогда в ходе одного из апдейтов в игру добавили новые «очки лояльности», которые выдавались за уничтожение кораблей противника. Их количество зависело от того, насколько дорогой был корабль и груз в нем. На заработанные очки можно было купить специальные предметы. А далее произошла схема, которую разработчики с трудом, но вовремя успели раскрыть и прикрыть.

Один из игроков нашел на внутриигровом рынке бесполезный тип предметов, одна единица которого стоила 1 ISK (местная валюта в EVE), и скупил их все. После чего выставил на рынок тот же предмет, но уже стоимостью в 1 млрд ISK и сразу же купил его сам у себя. В результате этой сделки средняя стоимость этого предмета выросла в миллионы раз.

После этого игрок закупил сотни дешевых грузовых кораблей и набил их трюмы этими якобы дорогими предметами, а затем отправлял их в определенные места, где их уничтожали другие пользователи. Из-за того, что товар, который находился в трюмах этих кораблей, оценивался на рынке в миллионы ISK, игроки, которые их уничтожали, получали огромное количество «очков лояльности». Внутриигровая экономика начала шататься, и разработчикам как раз пригодились услуги штатного экономиста, который смог обнаружить, как именно манипулируют рынком. Игрока вычислили, и способ для махинаций был прикрыт. Очевидно, что аферист к тому моменту заработал приличную сумму уже реальных денег, которые ему могли переводить игроки, уничтожавшие его корабли с ценным грузом.

Наемники с интриганом во главе

В мире EVE Online есть организация под названием Pandemic Legion: в ней состоят очень опытные игроки, которые умеют хорошо воевать. Они занимаются только тем, что участвуют в войнах по всей галактике.

Сражения, дипломатия и борьба за власть: истории из EVE Online, которые делают игру легендарной - 2

Главная статья доходов Pandemic Legion — наемничество. При этом сама организация небольшая относительно других альянсов, но их все уважают за военное мастерство и не пренебрегают их услугами.

Глава Pandemic Legion — Питер Фэрелл, известный под ником Elise Randolph. По его словам, он начинал в EVE Online как миролюбивый игрок и добывал ресурсы. Но потом связался с пиратами, которые научили его грабить и убивать мирных игроков. После этого Фэрелл решил посвятить себя войне и присоединиться к Pandemic Legion. Взяли его не сразу, и первое время он занимался рутинной работой. Но в какой-то момент попал под командование игрока с ником Shadoo, который был на должности адмирала. Несколько лет он учился у него управлять флотом и анализировал его действия во время сражений. Когда же Фэрелл стал достаточно опытен, то Shadoo назначил его своим преемником, а сам заявил, что ему нужно отдохнуть от игры. С тех пор он больше никогда не появлялся онлайн.

Фэрелл возглавил организацию, сделал ее имя еще более значимым в мире EVE Online и сам начал отходить от дел — теперь воюют его подчиненные. Когда же в EVE Online наступает затишье, Фэрелл вместе с Pandemic Legion провоцирует военные конфликты. При этом иногда они специально затягивают их, позволяя противнику побеждать в некоторых битвах, чтобы тот не позвал союзников или не сдался слишком быстро.

Сила Pandemic Legion не только в опытных ветеранах EVE Online. Игрок под ником Jin’taan утверждает, что Фэрелл — это серый кардинал в мире игры и он решает, кто победит, а кто проиграет. По его словам, у Pandemic Legion есть шпионы почти во всех альянсах в игре. Фэрелл умело стравливает фракции друг с другом, знает о том, кто и что планирует, и предлагает другим игрокам за определенную цену продвинуть их во время политических конфликтов.

Сам Фэрелл утверждает, что опыт, полученный в игре, пригождается ему в реальной жизни на работе. По его словам, его часто спрашивают, где он научился так эффективно управлять проектами и командой. Фэрелл же отвечает коллегам, что все дело в хороших книгах, и не распространяется о своей «второй жизни».

Новогодняя битва 2020 на 378 тысяч долларов

С 30 на 31 декабря 2020 года в EVE Online прошла одна из крупнейших битв за всю историю игры. В ней принимали одновременное участие более пяти тысяч пользователей, которые сражались на протяжении 14 часов.

Это сражение вошло в Книгу рекордов Гиннесса

Это сражение вошло в Книгу рекордов Гиннесса

Битва в системе M2-XFE стала самой дорогостоящей в истории компьютерных игр. По подсчетам разработчиков EVE Online, игроки потеряли кораблей на общую сумму в 378 тысяч долларов. В «бойне в M2-XFE» игроки потеряли 257 кораблей класса «Титан» — самых дорогих в EVE Online. Расценки на них доходят до нескольких тысяч долларов.

Битва была частью Второй мировой войны, или World War Bee 2, — конфликта между коалицией PAPI и крупнейшим кланом в игре The Imperium. В итоге после 13 месяцев боев, в которых участвовало несколько десятков тысяч игроков, война прекратилась. Силы коалиции PAPI иссякли, и им пришлось отступить, а The Imperium удержались под натиском, пошли отвоевывать утраченные секторы и добивать отступающего врага.

Ограбление космических масштабов 2023

В 2023 году в EVE Online произошло крупнейшее ограбление в истории игры. Пользователь под ником Flam_Hill вместе с подельником создали чистые аккаунты без истории и вступили в корпорацию Event Horizon Expeditionaries, руководство которой было не слишком активно в игре.

У Flam_Hill были акции этой корпорации, которые он передал своему чистому аккаунту. Их оказалось достаточно, чтобы начать голосование за выбор нового руководства. Игрок и его напарник проголосовали за, а действующие руководители корпорации пропустили его из-за неактивности. Спустя несколько дней Flam_Hill стал генеральным директором Event Horizon Expeditionaries, уволил ее бывших глав и начал кражу всех имевшихся у корпорации денег. Вместе с напарником он похитил 2,23 триллиона кредитов, что равняется 446 тысячам внутриигровой валюты PLEX, или 22 тысячам долларов. Как Flam_Hill получил достаточное для голосования количество акций корпорации и откуда узнал о неактивности руководства, неизвестно.

Памятник EVE, возведенный в знак уважения к игрокам и сообществу EVE, расположен в Рейкьявике, Исландия.

Памятник EVE, возведенный в знак уважения к игрокам и сообществу EVE, расположен в Рейкьявике, Исландия.

Игра EVE Online стала настоящей «песочницей для социологов»: данные игры легли в основу исследования о том, как реальные события влияют на поведение игроков — и позволили найти доказательства этой связи. EVE Online показала, что виртуальные миры могут использоваться в научных работах для проверки экономических теорий и наблюдения за социальными процессами.

На этом у меня все. Если вам хочется глубже погрузиться в мир EVE Online и почитать про альянсы и битвы, которые проходили в прошлом, — прочитайте книгу Empires of EVE: A History of the Great Wars of EVE Online.

Автор: Mimizavr

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js