Рабочие доков на восточном побережье США и побережье Мексиканского залива начали забастовку рано утром во вторник, 1 октября. Это первая крупномасштабная забастовка докеров почти за 50 лет (с 1977 года). Она остановила около половины морских перевозок страны после того, как переговоры о новом трудовом договоре провалились из-за заработной платы.
Забастовка блокирует всё, от поставок продовольствия до поставок автомобилей в десятках портов от Мэна до Техаса. Аналитики предупреждают, что это будет стоить экономике миллиардов долларов в день, поставит под угрозу рабочие места и подстегнет инфляцию. По оценкам JP Morgan, забастовка может обойтись экономике в 3,8–4,5 млрд долларов в день.
Эксперты из цепочке поставок утверждают, что пользователи не ощутят немедленного воздействия забастовки, поскольку большинство розничных торговцев запаслись товарами, заранее начав поставки праздничных подарков. Однако если остановка работы продлится дольше нескольких недель, она существенно нарушит цепочку поставок в стране, что может привести к росту цен и задержкам.
«Если забастовки состоятся, они приведут к огромным задержкам во всей цепочке поставок, что вызовет цепную реакцию, которая, несомненно, проявится в 2025 году и вызовет хаос во всей отрасли», — отметил Джей Дхокиа, основатель компании Pro3PL, занимающейся управлением цепочками поставок и логистикой.
Президент местного профсоюза Бойсе Батлер заявил, что работники хотят справедливый контракт, не допускающий автоматизации их работы. По его словам, судоходные компании заработали миллиарды во время пандемии, взимая высокие цены. «Теперь мы хотим, чтобы они заплатили. Они заплатят», — сказал Батлер. Он сказал, что профсоюз будет бастовать столько, сколько потребуется для достижения справедливого соглашения, и что у него есть рычаги влияния на компании.
Забастовка началась всего за несколько недель до президентских выборов.