В последние месяцы Amazon столкнулась с растущим давлением со стороны водителей, которые требуют улучшения условий труда и создания профсоюзов. Водители, работающие на Amazon, часто жалуются на низкую заработную плату и плохие условия труда, и некоторые из них начали организовывать профсоюзы, чтобы улучшить свою ситуацию.
Одним из таких водителей был Раджпал Сингх, который работал на компанию Battle-Tested Strategies, подрядчика Amazon. Сингх говорил, что его почасовая заработная плата в размере $19,75 была недостаточной для покрытия расходов на жизнь в округе Лос-Анджелес. Когда Сингх и другие водители начали требовать улучшения условий труда, Amazon расторг контракт с Battle-Tested Strategies, вынудив компанию закрыться и лишив Сингха и других водителей работы.
Этот инцидент стал частью более широкой проблемы в системе доставки Amazon, которая заключает контракты с независимыми компаниями, вместо того чтобы нанимать водителей напрямую. Это позволяет Amazon уклоняться от ответственности за проблемы на рабочем месте, говорят водители.
Недавно Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB) вынес постановление, в котором Amazon была признана «совместным работодателем» водителей, которые доставляли посылки для Battle-Tested Strategies. Это означает, что Amazon может быть привлечена к ответственности за условия труда водителей, даже если они не являются прямыми сотрудниками компании.
В ответ на это постановление Amazon объявила об инвестициях в размере $660 миллионов в свою сеть компаний по доставке, которые, как ожидается, повысят среднюю зарплату водителей на $1,50 в час. Однако профсоюз водителей грузовиков Teamsters заявил, что это повышение заработной платы не является достаточным, и что Amazon должна предоставить водителям более существенные улучшения условий труда.
Профсоюзные кампании среди водителей Amazon набирают силу по всей стране. Водители в Скоки (штат Иллинойс) и Квинсе (штат Нью-Йорк), уже объявили о своих планах присоединиться к профсоюзу водителей грузовиков, требуя от Amazon признания их профсоюза. Amazon, однако, оспаривает, что эти водители являются сотрудниками компании, и утверждает, что они являются независимыми подрядчиками.
По словам социолога Джейка Розенфельда, недавние выводы NLRB, вероятно, способствовали всплеску профсоюзных кампаний среди водителей Amazon. «История показала, что Amazon готов просто разорвать контракты с компаниями по доставке, чьи работники согласны объединиться в профсоюз, поэтому профсоюз водителей грузовиков решил, что это их лучший шанс нанести удар по Amazon», — сказал Розенфельд.
Cитуация вокруг условий труда водителей Amazon продолжает оставаться напряжённой, и будущее профсоюзных кампаний среди водителей остается неопределённым.