Несмотря на продолжающиеся гражданские протесты, интернет-компании вынуждены действовать исходя из реальности, где закон о блокировке "пиратского" видео (187-ФЗ) вот-вот вступит в силу. Представители Google призвали правообладателей действовать не по новому закону, а по упрощенной "американской" схеме - обращаясь напрямую в Google с запросами об удалении незаконно размещенного контента, сообщает Digit.ru.
Новый закон предполагает такой порядок блокировки видео по запросу правообладателя: правообладатель обращается с заявлением в суд, подтверждает свои права на контент и получает судебный акт о принятии обеспечительных мер по защите своих прав на срок до 15 дней (в эти 15 дней правооблдатель должен подать иск, тогда обеспечительные меры могут быть продлены до завершения судебного разбирательства). С актом об обеспечительных мерах правообладатель обращается в Роскомнадзор, Роскомнадзор уведомляет
Механика описанной процедуры уже показала свою ущербность при исполнении закона ФЗ-129 (о блокировке контента, опасного для детей): обязательные "доблокировочные" уведомления часто не доходят до заинтересованных "нарушителей"; сайты блокируются целиком из-за одной незаконной странички, потому что у операторов связи нет соответствующей "технической возможности" (выборочной блокировки); блокируются сайты, не содержащие ничего противозаконного, но делящие IP-адрес с нарушителем.
Похоже, что Google, регулярно оказывающийся у российских властей "мальчиком для битья" как одновременно очень крупный и не очень зависимый от этих властей интернет-бизнес, пытается наладить прямой диалог с правообладателями, чтобы как можно меньше иметь дело с машиной государственных исполнителей - даже если это повлечет дополнительные издержки на обработку и проверку таких обращений самим "Гуглом" вместо суда.
Аналогично себя повела и администрация соцсети "ВКонтакте", которая в момент появления законопроекта начала активно удалять контент по запросу правообладателей и подчеркивать в PR-сообщениях свою всегдашнюю готовность сотрудничать напрямую и по удалению, и по легализации авторских продуктов в соцсети.