В начале хотел написать перевод обзорной статьи от Autodesk про игру TIny Thief, но в процессе перевода понял, что статья — чуть более, чем полностью направлена на рекламирование Autodesk Scaleform Mobile SDK, а не на раскрытие полезной информации по разработке игры.
Но это не меняет сути. Господа, я очень рад, что появился инструмент, который, судя по всему, позволяет портировать Flash на мобильные платформы удобным способом и выдаёт при этом хорошую производительность. Меня, как Flash-разработчика, это очень и очень радует (так как, к сожалению, Adobe, на мой взгляд, так и не удалось создать хорошего инструмента для портирования Flash на iOS и Android).
Краткие характеристики:
1) В списке заявленных платформ для портирования: iOS, Android, Win Phone 8/RT (правда судя по комментариям на форумах Win-поддержка ещё не реализована)
2) Позволяет использовать векторную графику, созданную в Flash, без дополнительного перегона в растр.
3) Судя по-всему, держит хорошую производительность.
4) Позволяет подгружать/выгружать .swf файлы «на лету», что даёт возможность контролировать нагрузку на оперативную память.
Очень надеюсь на то, что подобная технология даст новый толчок в развитии Flash-разработок (так как Flash — действиельно крутая среда для создания контента, к сожалению, они слишком поздно начали делать подвижки в том, чтобы Flash хорошо работал на мобилках, и, скорее всего, уже упустили свой шанс занять эту нишу, даже я, как Flash-разработчик, попробовав несколько раз (правда очень давно) AIR для портирования на iOS — зарёкся его использовать, так как он бы очень глючным и тормозным).
В общем ура, товарищи!
P.S.:
На форуме Starling люди обуждают игру, и к обсуждению подключился один из разработчиков 5 Ants, который отвечает на вопросы интересующихся.
Автор: COOL_ALMANAH