Ещё один фронтендер или как прогать три года и не суметь найти работу

в 8:16, , рубрики: javascript, React, web-разработка, работа в it, фронтенд

Чингачкук прогал три года. Вообще-то в ИТ он не был чужаком. Шесть лет проработал инженером и кое в чём разбирался.

Он не спешил найти работу программистом, потому что программирование — это непростое ремесло, думал он. Он хотел писать код, за который не стыдно. Были деньги и другая работа, он много занимался и ждал, когда придёт осознание того, что он может написать что-то стоящее. Однажды оно пришло.

Начался 2024, и он нашёл клиента – полиграфическую фирму, у которой на складе был бардак с учётом, а на внедрение 1С было жалко денег. Непрерывное производство и вот нужен очередной материал для запуска партии, и он вроде бы есть, но на складе его нет, и производство вставало. Они заключили договор с Чингачкуком, вместе надеясь исправить детскую болезнь. Чингачкук уволился с работы и через несколько месяцев родил приложение, которое отслеживало жизнь на складе: кто, когда и сколько брал или привозил на склад, советовало, когда нужно что-то прикупить и рисовало статистику.

Потом было ещё приложение по заказу еды. Адаптив, аутентификация, ЛК, хранение профилей, корзины, истории заказов на бекенде. Ему и самому оно очень нравилось.

В конце июня он решил, что пора искать работу в компании. Стек был стандартный - TS/JS, React. Работал он и с Redux, React-Query, React-hook-forms, Styled-Components. За первые три недели он откликнулся на 450 вакансий, которым подходил по скиллам и одному году опыта. Его позвали на два собеседования.

Первое собеседование – небольшая продуктовая компания. Тех собеседование, прекрасно справился, затем нужно сделать тестовое дома. Он сделал, отправил и получил ответ, что мы планируем искать ещё 3 недели, а потом будем решать кого брать. Через месяц та вакансия ещё была на HH открытой.

Второе собеседование – аутстаффинговое агентство хотело продать его на проект Сбера. HR добавила в его резюме два дополнительных года опыта (немного подкорректировала, как она сказала). Вначале внутреннее тех интервью, затем собеседование со Сбером. Чингачкук был во всём бесподобен кроме TypeScript, честно сказал, что использует типы и интерфейсы, а дженерики и перегрузки знает больше в теории. Программист Сбера ответил, что Чингачкук молодец, но они типизируют всё, что под руку попадается и если найдут мощного типизатора, то возьмут его. И такой человек нашёлся.

Чингачкук решил, что это знак, и сел изучать TypeScript глубже. А затем снова начал искать работу.

Но на этот раз удача отвернулась от него. Две недели откликов — и тишина, 150 раз отправил он сопроводительные письма и везде получил отказы.

Тогда Чингачкук решил экспериментировать с резюме, используя запрещённые приёмы. По примеру эйчара он прибавил два года опыта и увеличил ЗП, чтобы попасть в другую весовую категорию, откликался неделю, но удача не возвращалась, приглашений не было, и он вернул ЗП на прежнее место, потом срезал половину чёрного опыта, потом сильнее убавил ЗП и в конце концов удалил злосчастный накрученный опыт, думая что в нём заложено проклятье, но его так и не звали на собеседования.

И тогда Чингачкук загрустил. Цветные буквы и цифры на чёрном фоне больше не манили его с такой силой, ибо он потерял мотивацию, так как не видел вознаграждения за свои труды и не видел удачного исхода. Он слонялся по квартире задумчивый и молчаливый, а потом открыл второе резюме - резюме менеджера.

Что Чингачкук понял:

  1. Конкуренция колоссальна. Армия людей, готовая работать бесплатно стоит в дверях каждого, кто размещает вакансию фронтендера. Он видел тысячу откликов на место в Москве, где с двумя годами опыта нужно безвылазно сидеть в офисе за 70 тысяч рублей.

  2. Опыт в резюме не решает. Чингачкук надеялся, что, набрав опыт, можно будет легко продвигаться вперёд. Но увидел, что и три года коммерческого опыта не гарантируют успеха. В конечном итоге, скорее, всё решит случай.

  3. Джуны не нужны, нужны минимум мидлы — это знает каждый. Но думал ли каждый, что если сразу мидлом, то и спрос как с мидла, и нет права задавать вопросы джуна, нет права работать со скоростью джуна, также, как и нет права совершать ошибки джуна.

В последний раз я виделся с Чингачкуком на прошлой неделе, мы опять говорили о поиске работы. Я видел, что он разочарован. Ремесло, что так долго влекло его и тот блеск в глазах стали угасать и тускнеть. Он больше не говорил о том, какие проекты хочет написать. Но тёплый ветер всё также раздувал его непослушные чёрные кудри, а солнце продолжало игриво отражаться в грязных лужах, оставшихся от утреннего дождя.

Автор: Vlad1621

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js