Проект Am.ru со своими рекламными роликами на телевидении и наружной рекламой стал очень заметен летом 2013-го (как бы ни казалось, что в России не появляются новые заметные проекты). При этом реклама, в отличие от приснопамятного top4top, была более-менее понятна, продолжительность роликов ограничивалась пятнадцатью секундами и только и делала, что вбивала в головы зрителей название сайта.
Гендиректор AM.ru Олег Голубцов ответил на вопросы Roem.ru о текущих делах в компании, закрывшейся после кризиса в 2009-ом году, и вновь претендующей на лидерство в 2013-ом.
- В 2009-м проект был заморожен, как развивались события дальше? Сменился менеджмент? Пришли новые инвесторы?
Со мной работали очень талантливые сотрудники, понятно, что пока я искал деньги на "рестарт" проекта многие успешно устроились и показывают весьма выдающиеся результаты. В частности часть нашей команды на старте проекта отвечающая за техническое и продуктовое развитие проекта (Дмитрий Ковалев, Михаил Тюрин, Роман Павлушко) сегодня успешно лидят данные процессы в www.avito.ru.
Что касается текущего положения дел, после рестарта у нас сформировалась очень сильная команда, сегодня это более двухсот сотрудников, естественно нацеленных на создание продукта лидера в автомобильном сегменте рунета.
Например недавно к нашей команде присоединился маркетолог, который до этого возглавлял построение брэндов Samsung Galaxy и 7days в России.
Естественно такое развитие было бы невозможно без моих партнеров - инвесторов, но я не хотел бы их называть.
- Какие задачи вы решаете рекламной кампанией в оффлайне? Насколько она справилась с ними?
Основной задачей ТВ компании 2013-го года мы ставим занятие лидирующих позиций
1.По охвату аудитории
2.Создание площадки лидера по количеству продаваемых на ресурсе БУ автомобилей
C поставленными задачами кампания справилась. В 11 городах-миллионниках из 13 мы определи Auto.ru уже после первого флайта рекламной кампании по количеству объявлений. По охвату (по данным TNS) мы незначительно отстаем, но после проведения второго телевизионного флайта (осенью этого года), думаю, выйдем в лидеры.
Замечу, что Avito.ru имеет очень слабые результаты, несмотря на массированную рекламу в тех городах, где присутствует сильная специализированная автомобильная площадка.
По нашим прогнозам, если не произойдет существенного изменения продукта у Авито, то в 2014-ом году конкуренция с ними за лидерство в автомобильном сегменте станет "забавной формальностью", а не реальным процессом. Гораздо более сложная задача, обеспечения лидерства по отдельным регионам конкурируя с сильными региональными лидерами.
- Если выход на лидерство можно обеспечить так легко - нет ли у вас опасений, что рынок закидают деньгами и конкуренция станет слишком ресурсоемкой? Чем вы можете конкурировать с лидерами, в чем ваши преимущества?
Детализируя динамику набора объявлений Avito.ru, мы как раз демонстрируем, что деньгами этот процесс не масштабируется. Требуются значительные усилия по созданию продукта.
Мы очень сфокусированы на продукте, над его созданием трудится не только наша команда (более 40 программистов в нашем офисе в Санкт-Петербурге), но и множество наших замечательных партнеров, таких, например, как Usability Lab.
Во главе угла у нас стоит пользователь, мы стараемся с ним разными способами "коммуницировать", формируя максимально комфортную для выполнения его задач конфигурацию продукта, судя по результатам ТВ компании во многом нам это удается.
- К вопросу о фокусе на пользователя - на днях Яндекс.Авто выкатил новый интерфейс, принятый очень хорошо. Как вам их продукт? Стал ли "Яндекс" восприниматься более серьезным соперником?
Мы считаем как "Яндекс вообще", так и "Яндекс.Авто" в частности очень высокотехнологичными продуктами, но доступ к первоисточнику данных (размещение объявлений на портале) создает нам конкурентное преимущество, которое в долгосрочной перспективе при прочих равных будет определяющим.
- Говоря о площадках с сильными позициями в регионах - как вы относитесь к Drom.ru? По данным LiveInternet, сейчас первое место в сегменте авторесурсов у "Дрома".
Серьезная современная площадка, с очень сильными позициями в регионах, где преобладают продажи японских авто. Также у них очень сильная социальная составляющая портала, как факт большая лояльная аудитория, очень часто посещаемая портал. В регионах от Москвы и до Урала в этом году мы не видим серьезной угрозы для своего бизнеса с их стороны.
- Почему вы не раскрываете инвесторов AM.ru?
Потому что мы не публичная компания.