В далеком детстве в холодном Норильске жил-был я. Зимой, в лютые морозы, Отдел Народного Образования разрешал «не посещать занятия учащимся первой смены..» (земляки поймут..) – это называлось «актировка». В общем, учились мы мало, и в такие дни должны были сидеть дома. Но у меня была возможность ходить к маме на работу в проектный институт, где удавалось час-другой поиграть на IBM PC совместимых компьютерах (здесь -40 градусов с ветром — не помеха). А любимой игрой была — Warlords…
Прошли годы (даже десятилетия), и я, уже состоявшийся программист, решил написать Warlords для iPhone (iPad тогда еще не было… 2009 год, осень). Все бы хорошо, но опыта разработки для iOS у меня было лишь пара месяцев, и я еще не понимал всю магию alloc/init/retain/release/autorelease. Это, однако, не остановило меня — два месяца работы (на самом деле, я сейчас понимаю, что это было обучение), и игра была готова (реализовано процентов 80% фич оригинала). Решив не наглеть на все 100% и, оставив в игре карту и графические ресурсы, честно вырезанные из DOS версии, я выпустил ее в AppStore под именем Knights (то есть, я обнаглел процентов эдак на 90%).
Прошло две недели… и в почтовом ящике обнаружилось письмо Стива Фокнера – автора оригинальной игра 1998 года выпуска, уроженца Австралии 1968 года рождения. В письме мне обещали суды всех инстанций, требовали уплатить неустойку и немедленно убрать игру из AppStore. Оказывается, фанаты Warlords нашли мою игру и стали писать Стиву с просьбами реализовать недостающий функционал, прикрутить многопользовательскую игру и т.д. Позже он рассказывал, что был сильно удивлен.
Мне ничего не оставалось делать, кроме как убрать игру из продажи. Однако, я набрался смелости и предложил выпустить-таки игру под оригинальным именем, за отчисление части прибыли. И, о чудо, Стив с радостью согласился. Теперь в AppStore находится самый что ни на есть, официальный порт. О неустойке все забыли, и теперь я являюсь обладателем эксклюзивных прав на игру Warlords для iOS на ближайшие 5 лет.
Полетели месяцы, игра вяло продавалась, и я забыл о ней. Тем более, что вносить изменения в “код-лапшу второго порядка“ не представлялось возможным. Я занялся другими проектами, прокачивая свои iOS-dev навыки.
И вот, прошлой весной меня осенило! У нас же есть iPad — большой и удобный iPhone, который очень подходит для того, чтобы на нем играть в Warlords. Да и Apple выпустила iOS 6 с поддержкой Turn Based Games (с таймаутом хода) в Game Center. Значит, можно малой кровью реализовать многопользовательскую игру.
Решено было переписывать с нуля, но уже с прицелом на несколько карт и игру через Game Center. Как ни странно, но написание с нуля при уже гораздо большем количестве опыта заняло те же самые два месяца. А полгода спустя, я сделал из iPad игры универсальное приложение (запускается и на iPhone, и на iPad), после чего продажи выросли примерно вдвое.
Сейчас в игре три карты – классическая Иллурия, Хадэша из Warlords 2 и, плод моего воображения – Крилантис. Игра приносит свою «копеечку», радует фанатов, и злит мою жену, когда я, лежа в кровати, делаю очередные ходы против уже знакомых соперников.
С помощью написанного редактора я продолжаю создавать (ну… портировать) карты из Warlords 2 и Warlords 2 Deluxe. Народу нравится. Все новые карты абсолютно бесплатные, хотя пользователи не раз писали, что готовы платить. Я считаю, что текущая цена в 5$ вполне себе адекватна и заслуживает продолжения работ с моей стороны без взимания дополнительной платы. Осенью ожидаются Erythea и Isladia с графикой уже от WL2 Deluxe.
Очень греют душу позитивные отзывы и честный рейтинг 4.5 звезд в AppStore. Особое удовольствие получаю, рисуя щиты расс для каждой новой карты:
Присоединяйтесь и вы:
iTunes AppStore: itunes.apple.com/ru/app/id532024361
Facebook: www.facebook.com/WarlordsGame
И напоследок немного информации для коллег-разрабочиков.
Загрузки по странам выглядят следующим образом (игра полностью переведена на десяток языков):
Недавно я публиковал статью Увеличиваем прибыль от iOS приложения втрое. Никакого продвижения, только техника…, в которой «доказывал» зависимость количества скачиваний бесплатного приложения (а значит, и доходов от конверсии) от размера приложения. Теперь с уверенностью могу сказать, что для платных приложений «это паровоз не летает». Уменьшение размера Warlords Classic с 32 до 9 МБ влияния на продажи не оказало.
Я признаю, что реализация для iPhone не очень удачная – все мелко и неудобно, т.е. портировалась практически «простым уменьшением». Однако, у вас есть возможность сделать свой ход в отведенные 24 часа, даже если iPad забрали родственники на пару дней. Возможно, я исправлю положение. Когда-нибудь.
PS. У меня есть 50 подарочных кодов. Подскажите, не запрещают ли правила Хабра их раздачу здесь?
Автор: guskov